Что относится к собственным доходам местных бюджетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к собственным доходам местных бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Фиксированная выплата к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 N 88-2151/2022, 2-1079/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О взыскании денежных средств в размере социальной выплаты для погашения задолженности по договору на приобретение доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок.
Обстоятельства: Семья истицы исключена из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату.
Решение: Удовлетворено.
При этом судебная коллегия исходила из того, что возникшие между сторонами отношения урегулированы нормами специального законодательства - постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 гг.", согласно которым отношения по предоставлению молодым семьям мер социальной поддержки в виде социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилого помещения не носят гражданско-правового характера и не относятся к денежным обязательствам. Оказание молодым семьям поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в виде субсидии регулируется нормами бюджетного законодательства, исполняется за счет собственных доходов и предоставляется субсидия молодым семьям на безвозмездной и безвозвратной основе, поэтому финансовые последствия, связанные с ее неполучением, не могут квалифицироваться как ущерб в виде упущенной выгоды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)
Однако суд по заявлению прокурора признал соответствующие нормы актов Тверской городской Думы и главы г. Твери противоречащими закону и недействующими, сославшись на ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года как содержащую прямой запрет уменьшения совокупного объема финансирования льгот и выплат и ухудшения условий их предоставления. При этом он исходил как из того, что родительская плата выросла, так и из того, что в 2005 году расходы бюджета г. Твери на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 2004 годом сократились. Глава г. Твери и Тверская городская Дума обратились в Конституционный Суд РФ и просили признать положения ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года противоречащими ст. 12, 17 (ч. 3), 55 и 130 Конституции РФ, поскольку, не допуская уменьшения муниципальным образованием объема ранее установленных льгот на содержание детей в дошкольных учреждениях, оспариваемые законоположения не позволяют перераспределять финансовые средства на решение тех социальных проблем, которые органы местного самоуправления данного муниципального образования считают приоритетными, и сокращать расходы местного бюджета пропорционально уменьшению его собственных доходов, ограничивая тем самым права иных лиц, которые нуждаются в поддержке со стороны публичной власти, и право граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения, к каковым отнесены организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района, городского и муниципального округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Вопрос: Должен ли ИП учитывать в доходах сумму полученной из бюджета субсидии? Может ли ИП учесть в расходах затраты на доставку медикаментов, которые компенсируются за счет средств полученной субсидии?
(Консультация эксперта, 2022)
Ответ: Субсидии, полученные ИП из регионального и местного бюджетов в целях финансового обеспечения собственных затрат, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по УСН на дату получения. Расходы, компенсируемые за счет средств полученной субсидии, учитываются в общем порядке на дату их оплаты.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6. В случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
"6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";