Что относится к социальному обеспечению
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к социальному обеспечению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 Конституции РФ"Конституция Российской Федерации, гарантирует каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), в том числе социальное обеспечение по возрасту, относит определение механизма реализации данного конструктивного права к компетенции законодателя."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 Конституции РФ"Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) в том числе социальное обеспечение по возрасту, относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование института наследования в России: ретроспектива законодательства (в конце XIX - начале XX в.)
(Мандрыка Е.В., Мандрыка Н.Н.)
("Наследственное право", 2024, N 3)Понятие "наследство" не употреблялось, вместо него использовалась синтагма "имущество умершего". Размер содержания для родственников и супруга из имущества умершего определялся государственным учреждением, к ведению которого относились вопросы социального обеспечения. В случае если к наследству относились усадьба, предметы домашнего обихода, средства производства трудового хозяйства в городе или деревне и их стоимость не превышала 10 тыс. руб., то они поступали в управление и распоряжение родственников и супруга. Постановление Народного комиссариата юстиции от 21 мая 1919 г. разъяснило в дальнейшем, что трудовые хозяйства переходят в управление и распоряжение родственников и супруга, независимо от стоимости имущества, относящегося к трудовому хозяйству. Декрет об отмене наследования действовал на протяжении почти десяти лет, несмотря на фактическое возрождение, пусть и в усеченном виде, в 1922 г. института наследования, и утратил силу только после принятия Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 25 января 1928 г. "Об утверждении перечня узаконений Правительства РСФСР, утративших силу, но не отмененных до сего времени особыми постановлениями". Декрет ВЦИК РСФСР от 22 мая 1922 г. "Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР" <5> предоставил всем правоспособным гражданам РСФСР право наследования имущества общей стоимостью 10 тыс. золотых рублей супругам и прямым нисходящим потомкам (подп. 6 п. А ч. II), а также право защиты фактически возрожденного права наследования в суде. Таким образом, на законодательном уровне впервые после установления советской власти был легализован термин "наследование", без каких-либо дефиниций, что такое наследование.
(Мандрыка Е.В., Мандрыка Н.Н.)
("Наследственное право", 2024, N 3)Понятие "наследство" не употреблялось, вместо него использовалась синтагма "имущество умершего". Размер содержания для родственников и супруга из имущества умершего определялся государственным учреждением, к ведению которого относились вопросы социального обеспечения. В случае если к наследству относились усадьба, предметы домашнего обихода, средства производства трудового хозяйства в городе или деревне и их стоимость не превышала 10 тыс. руб., то они поступали в управление и распоряжение родственников и супруга. Постановление Народного комиссариата юстиции от 21 мая 1919 г. разъяснило в дальнейшем, что трудовые хозяйства переходят в управление и распоряжение родственников и супруга, независимо от стоимости имущества, относящегося к трудовому хозяйству. Декрет об отмене наследования действовал на протяжении почти десяти лет, несмотря на фактическое возрождение, пусть и в усеченном виде, в 1922 г. института наследования, и утратил силу только после принятия Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 25 января 1928 г. "Об утверждении перечня узаконений Правительства РСФСР, утративших силу, но не отмененных до сего времени особыми постановлениями". Декрет ВЦИК РСФСР от 22 мая 1922 г. "Об основных частных имущественных правах, признаваемых РСФСР, охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР" <5> предоставил всем правоспособным гражданам РСФСР право наследования имущества общей стоимостью 10 тыс. золотых рублей супругам и прямым нисходящим потомкам (подп. 6 п. А ч. II), а также право защиты фактически возрожденного права наследования в суде. Таким образом, на законодательном уровне впервые после установления советской власти был легализован термин "наследование", без каких-либо дефиниций, что такое наследование.
Статья: Особенности защиты прав ветеранов труда при назначении им отдельных социальных выплат
(Летова Н.В.)
("Закон", 2024, N 6)Указанные выплаты являются базовыми, гарантированными каждому ветерану труда вне зависимости от места его проживания и должны быть ему назначены в каждом регионе, что не лишает субъекты РФ права устанавливать дополнительные меры поддержки таким гражданам за счет региональных бюджетов <3>, поскольку социальное обеспечение отнесено к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 1 ст. 11) <4>.
(Летова Н.В.)
("Закон", 2024, N 6)Указанные выплаты являются базовыми, гарантированными каждому ветерану труда вне зависимости от места его проживания и должны быть ему назначены в каждом регионе, что не лишает субъекты РФ права устанавливать дополнительные меры поддержки таким гражданам за счет региональных бюджетов <3>, поскольку социальное обеспечение отнесено к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 1 ст. 11) <4>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.