Что относится к земляным работам
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к земляным работам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка строительства, реконструкции или капремонта объекта капстроительства
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что строящийся объект не относится к капитальным. В частности:
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что строящийся объект не относится к капитальным. В частности:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2024 по делу N 33-12155/2024 (УИД 66RS0035-01-2023-001016-60)
Категория спора: Право собственности.
Требования истца-1: 1) Об обязании установить подпорную конструкцию, произвести обратную засыпку грунта.
Требования истца-2: 2) Об обязании укрепить склон участка.
Обстоятельства: Вследствие строительных работ возник значительный перепад высот между земельными участками сторон, происходит сползание грунта с вышерасположенного на нижерасположенный участок.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О назначении экспертизы - отказано; 2) О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части; О возмещении расходов на оплату: 3) Услуг представителя - удовлетворено; 4) Госпошлины - удовлетворено; 5) Услуг кадастрового инженера - удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования М.А. и отказывая в удовлетворении встречных требований С.Э., суд, руководствуясь положениями статей 1, 12, 209, 263, 304, 308.3, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 40, 60, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение проведенной по делу экспертизы, признав его допустимым и относимым доказательством, установив, что в мае 2021 г. С.Э. были проведены земляные работы у подножия откоса, рядом с участком М.А., что и явилось причиной начала процессов по осыпанию грунта с земельного участка М.А., пришел к выводу, что С.Э. тем самым нарушены права М.А., т.к. работы проведены с нарушением норм действующего законодательства, в т.ч. без укрепления откоса перед их проведением, а сход земляных масс привел к существенному уменьшению земельного участка истца; существует угроза обвала склона. В соответствии с положениями статей 206, 308.3, 309.2, 396 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, указанными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд на случай нарушения С.Э. срока выполнения присужденных работ установил судебную неустойку в размере 100 руб. за каждый день неисполнения судебного акта, подлежащую взысканию с 31 дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, до момента исполнения судебного акта. Разрешая требования о взыскании судебных расходов, в соответствии с положениями статей 88, 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, указанными в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" суд пришел к выводу о их взыскании в общем размере 45300 руб.
Категория спора: Право собственности.
Требования истца-1: 1) Об обязании установить подпорную конструкцию, произвести обратную засыпку грунта.
Требования истца-2: 2) Об обязании укрепить склон участка.
Обстоятельства: Вследствие строительных работ возник значительный перепад высот между земельными участками сторон, происходит сползание грунта с вышерасположенного на нижерасположенный участок.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О назначении экспертизы - отказано; 2) О взыскании судебной неустойки - удовлетворено в части; О возмещении расходов на оплату: 3) Услуг представителя - удовлетворено; 4) Госпошлины - удовлетворено; 5) Услуг кадастрового инженера - удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования М.А. и отказывая в удовлетворении встречных требований С.Э., суд, руководствуясь положениями статей 1, 12, 209, 263, 304, 308.3, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 40, 60, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение проведенной по делу экспертизы, признав его допустимым и относимым доказательством, установив, что в мае 2021 г. С.Э. были проведены земляные работы у подножия откоса, рядом с участком М.А., что и явилось причиной начала процессов по осыпанию грунта с земельного участка М.А., пришел к выводу, что С.Э. тем самым нарушены права М.А., т.к. работы проведены с нарушением норм действующего законодательства, в т.ч. без укрепления откоса перед их проведением, а сход земляных масс привел к существенному уменьшению земельного участка истца; существует угроза обвала склона. В соответствии с положениями статей 206, 308.3, 309.2, 396 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, указанными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд на случай нарушения С.Э. срока выполнения присужденных работ установил судебную неустойку в размере 100 руб. за каждый день неисполнения судебного акта, подлежащую взысканию с 31 дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, до момента исполнения судебного акта. Разрешая требования о взыскании судебных расходов, в соответствии с положениями статей 88, 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, указанными в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" суд пришел к выводу о их взыскании в общем размере 45300 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земляные работы: понятие, порядок выполнения и требования к проведению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К земляным работам относятся в том числе земляные общестроительные работы (подземная часть), разработка грунта, выемок и карьеров экскаваторами и бульдозерами, рытье и засыпка траншей для магистральных трубопроводов, включая водоотлив, разработка и обратная засыпка грунта вручную в траншеях и котлованах с учетом креплений. Также выделяют гидромеханизированные земляные работы, включающие в себя разработку и укладку грунта всех групп, вспомогательные работы и укладку трубопроводов; земляные работы в мелиоративном и водохозяйственном строительстве по устройству каналов, дамб, траншей под закрытый дренаж многоковшовыми экскаваторами и вручную (п. 1 Приложения N 3 к Методике определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утв. Приказом Минстроя России от 25.05.2021 N 325/пр).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К земляным работам относятся в том числе земляные общестроительные работы (подземная часть), разработка грунта, выемок и карьеров экскаваторами и бульдозерами, рытье и засыпка траншей для магистральных трубопроводов, включая водоотлив, разработка и обратная засыпка грунта вручную в траншеях и котлованах с учетом креплений. Также выделяют гидромеханизированные земляные работы, включающие в себя разработку и укладку грунта всех групп, вспомогательные работы и укладку трубопроводов; земляные работы в мелиоративном и водохозяйственном строительстве по устройству каналов, дамб, траншей под закрытый дренаж многоковшовыми экскаваторами и вручную (п. 1 Приложения N 3 к Методике определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утв. Приказом Минстроя России от 25.05.2021 N 325/пр).
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)С позиции рассмотрения снятия плодородного слоя почвы как вполне самостоятельной меры примечателен Перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения <14>. В частности, к соответствующим работам отнесен определенный круг земляных работ, среди которых названо снятие и хранение плодородного слоя почвы (при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы). Таким образом, в данном документе имеются в виду отдельного рода работы, проводящиеся на самой ранней стадии деятельности, не обусловленные созданием проекта рекультивации и необходимостью проведения самой рекультивации. Они обоснованно рассматриваются при этом как не причиняющие существенного вреда окружающей среде, собственно, по той причине, что снятие плодородного слоя почвы и есть мера охраны земли как составной части окружающей среды.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)С позиции рассмотрения снятия плодородного слоя почвы как вполне самостоятельной меры примечателен Перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения <14>. В частности, к соответствующим работам отнесен определенный круг земляных работ, среди которых названо снятие и хранение плодородного слоя почвы (при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы). Таким образом, в данном документе имеются в виду отдельного рода работы, проводящиеся на самой ранней стадии деятельности, не обусловленные созданием проекта рекультивации и необходимостью проведения самой рекультивации. Они обоснованно рассматриваются при этом как не причиняющие существенного вреда окружающей среде, собственно, по той причине, что снятие плодородного слоя почвы и есть мера охраны земли как составной части окружающей среды.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))3) любое другое оборудование, необходимое для занятия ремеслом или профессией лицу, отправляющемуся на территорию другой страны для выполнения определенной работы. К нему не относится оборудование, используемое для промышленного производства, упаковки товаров или (за исключением ручного инструмента) для эксплуатации природных ресурсов, строительства и ремонта зданий или ухода за ними, для выполнения земляных работ или других подобных работ. Примерный перечень этого оборудования приведен в Дополнении III к настоящему Приложению;
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))3) любое другое оборудование, необходимое для занятия ремеслом или профессией лицу, отправляющемуся на территорию другой страны для выполнения определенной работы. К нему не относится оборудование, используемое для промышленного производства, упаковки товаров или (за исключением ручного инструмента) для эксплуатации природных ресурсов, строительства и ремонта зданий или ухода за ними, для выполнения земляных работ или других подобных работ. Примерный перечень этого оборудования приведен в Дополнении III к настоящему Приложению;
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2024 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 85, части 4 статьи 87 и статьи 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Сергеева"Согласно статье 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, а равно выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1). В отношении же объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, данный Федеральный закон устанавливает только то, что обязанности по обеспечению их сохранности при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на земельном участке в случае обнаружения таких объектов возлагаются на заказчика работ, застройщика или лицо, проводящее указанные работы, которые в случае обнаружения соответствующих объектов должны незамедлительно приостановить проведение указанных работ и в течение трех дней со дня их обнаружения направить заявление об обнаруженном объекте в региональный орган охраны объектов культурного наследия, обязанный, в свою очередь, после получения такого заявления в установленном порядке организовать работу по определению его историко-культурной ценности (статья 36).
"По делу о проверке конституционности статьи 85, части 4 статьи 87 и статьи 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Сергеева"Согласно статье 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, а равно выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1). В отношении же объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, данный Федеральный закон устанавливает только то, что обязанности по обеспечению их сохранности при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на земельном участке в случае обнаружения таких объектов возлагаются на заказчика работ, застройщика или лицо, проводящее указанные работы, которые в случае обнаружения соответствующих объектов должны незамедлительно приостановить проведение указанных работ и в течение трех дней со дня их обнаружения направить заявление об обнаруженном объекте в региональный орган охраны объектов культурного наследия, обязанный, в свою очередь, после получения такого заявления в установленном порядке организовать работу по определению его историко-культурной ценности (статья 36).