Что отражать в доп акте
Подборка наиболее важных документов по запросу Что отражать в доп акте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, по тексту решения по итогам выездной проверки пропущены листы (куски) написанных налогоплательщиком возражений, также не отражены дополнения на акт налоговой проверки в полном объеме и возражения на дополнения, что является существенным нарушением описания решения о привлечении к ответственности. Искажая сведения, ИФНС намеренно вводит в заблуждение вышестоящий налоговый орган.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, по тексту решения по итогам выездной проверки пропущены листы (куски) написанных налогоплательщиком возражений, также не отражены дополнения на акт налоговой проверки в полном объеме и возражения на дополнения, что является существенным нарушением описания решения о привлечении к ответственности. Искажая сведения, ИФНС намеренно вводит в заблуждение вышестоящий налоговый орган.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что в описательной части акта сделан вывод об умышленных действиях общества по неуплате сумм налога, что квалифицирует данное нарушение как умышленное. Однако в итоговой части акта допущена ошибка (опечатка), которая не свидетельствует о том, что обществу вменяют неумышленный характер деяния. Данная ошибка отражена в дополнении к акту налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что в описательной части акта сделан вывод об умышленных действиях общества по неуплате сумм налога, что квалифицирует данное нарушение как умышленное. Однако в итоговой части акта допущена ошибка (опечатка), которая не свидетельствует о том, что обществу вменяют неумышленный характер деяния. Данная ошибка отражена в дополнении к акту налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Организация обратилась с заявлением о признании недействительным решения инспекции в связи с нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Выводы налогового органа носят формальный характер, противоречат фактическим обстоятельствам финансово-хозяйственной деятельности заявителя, а проведенные мероприятия налогового контроля не свидетельствуют о нереальности сделок с контрагентами. Суд удовлетворил требование в части. После составления акта выездной проверки от 14.05.2021, дополнений к акту от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик не подавал в налоговый орган заявлений на ознакомление с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Каждый протокол ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, а также выводы о взаимоотношениях общества с контрагентами, что является недопустимым, так как выездная проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами дела. Налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в оспариваемом решении сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте и дополнениях к нему, не обеспечив заявителю возможности представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Налогоплательщик фактически не располагал временем на ознакомление с полученными материалами проверки и подготовки возражений ввиду большого объема документов. Инспекцией не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки, что повлекло существенные нарушения прав общества на свою защиту.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)Организация обратилась с заявлением о признании недействительным решения инспекции в связи с нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Выводы налогового органа носят формальный характер, противоречат фактическим обстоятельствам финансово-хозяйственной деятельности заявителя, а проведенные мероприятия налогового контроля не свидетельствуют о нереальности сделок с контрагентами. Суд удовлетворил требование в части. После составления акта выездной проверки от 14.05.2021, дополнений к акту от 24.09.2021 инспекция продолжила проводить мероприятия налогового контроля, что следует из протоколов ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик не подавал в налоговый орган заявлений на ознакомление с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Каждый протокол ознакомления с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, составленный инспекцией, содержит в себе анализ движения и списания товаров на основании оборотно-сальдовых ведомостей, анализ полученных сведений, документов, а также выводы о взаимоотношениях общества с контрагентами, что является недопустимым, так как выездная проверка окончена 16.03.2021, а дополнительные мероприятия налогового контроля проведены в период с 04.08.2021 по 03.09.2021 и отражены в дополнении к акту от 24.09.2021. Протоколы по своему содержанию являются дополнением к акту. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность представления возражений на протокол ознакомления с материалами дела. Налоговый орган уклонился от составления дополнений к акту, что привело к отражению в оспариваемом решении сведений, анализа и выводов, не отраженных в акте и дополнениях к нему, не обеспечив заявителю возможности представить возражения на дополнения к акту, оформленные в виде протоколов ознакомления с материалами проверки. Налогоплательщик фактически не располагал временем на ознакомление с полученными материалами проверки и подготовки возражений ввиду большого объема документов. Инспекцией не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки, что повлекло существенные нарушения прав общества на свою защиту.
Готовое решение: Как организации подать возражения по дополнению к акту налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)Указывать в дополнении нарушения, которые не были отражены ранее в акте проверки, налоговый орган не вправе (Письмо ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@).
(КонсультантПлюс, 2024)Указывать в дополнении нарушения, которые не были отражены ранее в акте проверки, налоговый орган не вправе (Письмо ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
(ред. от 30.09.2024)В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.