Что включает в себя понятие противодействие коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Что включает в себя понятие противодействие коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Начать необходимо с определения "коррупция", которое фигурирует в Федеральном законе "О противодействии коррупции". В настоящее время данное понятие включает в себя только использование служебного положения вопреки интересам службы или получение материальных благ. О таких понятиях, как выполнение какой-то просьбы или услуги (например, незаконное устройство ребенка в детский сад, школу, просьба или обещание взятки, услуги прочего характера и т.д.), в определении нет и речи. В этой связи стоит упомянуть ряд мнений, которые неоднократно высказываются в научной общественности по данному вопросу с предложением изменить определение "коррупция" в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части, касающейся взяточничества, а также статьи УК РФ в части взяток и коммерческого подкупа (ст. 184, 200.5, 204, 290), добавив в них неимущественный характер взятки, а также просьбу, обещание и предложение взятки независимо от тяжести состава преступления. Полагаем, что с учетом существующих тенденций в обществе допустимо дополнить определение взятки, включив в него выгоды неимущественного характера. Такой подход позволит расширить возможности при расследовании и наказании лиц за преступления коррупционной направленности.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Начать необходимо с определения "коррупция", которое фигурирует в Федеральном законе "О противодействии коррупции". В настоящее время данное понятие включает в себя только использование служебного положения вопреки интересам службы или получение материальных благ. О таких понятиях, как выполнение какой-то просьбы или услуги (например, незаконное устройство ребенка в детский сад, школу, просьба или обещание взятки, услуги прочего характера и т.д.), в определении нет и речи. В этой связи стоит упомянуть ряд мнений, которые неоднократно высказываются в научной общественности по данному вопросу с предложением изменить определение "коррупция" в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части, касающейся взяточничества, а также статьи УК РФ в части взяток и коммерческого подкупа (ст. 184, 200.5, 204, 290), добавив в них неимущественный характер взятки, а также просьбу, обещание и предложение взятки независимо от тяжести состава преступления. Полагаем, что с учетом существующих тенденций в обществе допустимо дополнить определение взятки, включив в него выгоды неимущественного характера. Такой подход позволит расширить возможности при расследовании и наказании лиц за преступления коррупционной направленности.
Статья: Административно-правовые вопросы формирования антикоррупционного механизма в сфере миграции
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Профилактика и борьба с коррупцией включают в себя наиболее важную и сложную составляющую деятельности по противодействию коррупции в сфере миграции - ее предупреждение. Категорию "предупреждение" в структуре понятия "борьба" следует толковать в узком понимании в контексте конкретного коррупционного деяния <7>, т.е. предупреждение выступает общепревентивной и частнопревентивной мерами профилактики, которые реализуются на различных стадиях антикоррупционного механизма.
(Жеребцов А.Н., Очередько В.П., Малышев Е.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Профилактика и борьба с коррупцией включают в себя наиболее важную и сложную составляющую деятельности по противодействию коррупции в сфере миграции - ее предупреждение. Категорию "предупреждение" в структуре понятия "борьба" следует толковать в узком понимании в контексте конкретного коррупционного деяния <7>, т.е. предупреждение выступает общепревентивной и частнопревентивной мерами профилактики, которые реализуются на различных стадиях антикоррупционного механизма.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189
"О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов")В соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" <3>, понятие коррупции включает в себя: злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование гражданином своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц (в том числе в интересах организаций).
"О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов")В соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" <3>, понятие коррупции включает в себя: злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование гражданином своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц (в том числе в интересах организаций).
Решение Верховного Суда РФ от 01.03.2021 N АКПИ20-1046
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088>Вопреки доводам административного истца участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам, может порождать коррупционные риски в связи с принятием обязательных решений, включающих в себя как дозволение совершать определенные действия, так и запрет на их совершение, что в целях противодействия коррупции квалифицируется в качестве осуществления функции государственного управления.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088>Вопреки доводам административного истца участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам, может порождать коррупционные риски в связи с принятием обязательных решений, включающих в себя как дозволение совершать определенные действия, так и запрет на их совершение, что в целях противодействия коррупции квалифицируется в качестве осуществления функции государственного управления.