Цифровизация бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровизация бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Так, участники бюджетного процесса вступают во взаимодействие с информационной системой путем внесения в нее определенной информации и получения от информационной системы встречной информации. В то же время современные условия цифровизации предусматривают возможность интеграции различных информационных систем между собой <29>. В рамках данного процесса информационные системы в автоматическом режиме без непосредственного участия участников бюджетных правоотношений могут обмениваться содержащейся в них информацией, синхронизируя и объединяя ее <30>. Тем самым можно сделать вывод, что налицо дуализм роли информационных систем в процессе формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств. Поскольку, с одной стороны, информационные системы выполняют роль цифрового способа бюджетного процесса. С другой стороны, информационные системы являются составной частью процессов формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств <31>. При таких обстоятельствах ряд исследователей утверждают, что можно рассуждать о формировании нового вида финансовых правоотношений - правоотношений по управлению информационной системой, посредством которой организуются и обеспечиваются формирование, распределение и использование публичных фондов денежных средств по взаимодействию субъектов финансовой деятельности с операторами информационных систем так называемых финансово-информационных отношений <32>. Иными словами, использование цифровых инструментов в бюджетных отношениях приводит к формированию и в перспективе к модифицированию активно развивающихся информационных отношений <33>. При этом нельзя не отметить, что цифровизация бюджетного процесса прежде всего связана с технологическими изменениями в его осуществлении, а не с изменением сущности самого бюджетного процесса, содержанием его стадий и бюджетной правосубъектностью участников бюджетного процесса.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Так, участники бюджетного процесса вступают во взаимодействие с информационной системой путем внесения в нее определенной информации и получения от информационной системы встречной информации. В то же время современные условия цифровизации предусматривают возможность интеграции различных информационных систем между собой <29>. В рамках данного процесса информационные системы в автоматическом режиме без непосредственного участия участников бюджетных правоотношений могут обмениваться содержащейся в них информацией, синхронизируя и объединяя ее <30>. Тем самым можно сделать вывод, что налицо дуализм роли информационных систем в процессе формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств. Поскольку, с одной стороны, информационные системы выполняют роль цифрового способа бюджетного процесса. С другой стороны, информационные системы являются составной частью процессов формирования, распределения и использования публичных фондов денежных средств <31>. При таких обстоятельствах ряд исследователей утверждают, что можно рассуждать о формировании нового вида финансовых правоотношений - правоотношений по управлению информационной системой, посредством которой организуются и обеспечиваются формирование, распределение и использование публичных фондов денежных средств по взаимодействию субъектов финансовой деятельности с операторами информационных систем так называемых финансово-информационных отношений <32>. Иными словами, использование цифровых инструментов в бюджетных отношениях приводит к формированию и в перспективе к модифицированию активно развивающихся информационных отношений <33>. При этом нельзя не отметить, что цифровизация бюджетного процесса прежде всего связана с технологическими изменениями в его осуществлении, а не с изменением сущности самого бюджетного процесса, содержанием его стадий и бюджетной правосубъектностью участников бюджетного процесса.