Цифровизация налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровизация налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6
Статья: Пределы цифровизации: опыт России и Франции в сборе информации о налогоплательщике в социальных сетях
(Василишина П.Ю.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В связи с цифровизацией налоговые органы России и Франции используют информационные технологии, собирая данные об экономической деятельности налогоплательщиков в сети Интернет, для выявления неуплаты налогов. На основе анализа нормативно-правовых актов в области налогов и сборов России и Франции автор исследует процедуру сбора данных из сети Интернет и пределы такого сбора. В России процедура сбора информации из сети Интернет отсутствует как самостоятельная форма налогового контроля. Во Франции на законодательном уровне разрешены налоговым органам автоматизированный сбор и использование информации в сети Интернет. Автор делает вывод, что в законодательствах анализируемых стран нет понимания, в каком случае личные данные имеют налоговое значение и каким образом будут защищены, отсутствует регламентация сбора, обработки, хранения данных.
(Василишина П.Ю.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В связи с цифровизацией налоговые органы России и Франции используют информационные технологии, собирая данные об экономической деятельности налогоплательщиков в сети Интернет, для выявления неуплаты налогов. На основе анализа нормативно-правовых актов в области налогов и сборов России и Франции автор исследует процедуру сбора данных из сети Интернет и пределы такого сбора. В России процедура сбора информации из сети Интернет отсутствует как самостоятельная форма налогового контроля. Во Франции на законодательном уровне разрешены налоговым органам автоматизированный сбор и использование информации в сети Интернет. Автор делает вывод, что в законодательствах анализируемых стран нет понимания, в каком случае личные данные имеют налоговое значение и каким образом будут защищены, отсутствует регламентация сбора, обработки, хранения данных.
Статья: Трансформация налогового обязательства в рамках автоматизированной упрощенной системы налогообложения
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Статья посвящена изучению трансформации налогового обязательства под влиянием цифровизации налоговых отношений. Автор выдвигает гипотезу, согласно которой цифровизация налогообложения трансформирует юридическое содержание налогового обязательства, и доказывает ее. В рамках исследования автоматизированной упрощенной системы налогообложения автор приходит к выводу, что помимо изменения юридического содержания происходит трансформация субъектного состава налогового обязательства. В статье сформулированы предложения по совершенствованию нового специального налогового режима и сделаны выводы о налогово-правовом статусе уполномоченной кредитной организации.
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Статья посвящена изучению трансформации налогового обязательства под влиянием цифровизации налоговых отношений. Автор выдвигает гипотезу, согласно которой цифровизация налогообложения трансформирует юридическое содержание налогового обязательства, и доказывает ее. В рамках исследования автоматизированной упрощенной системы налогообложения автор приходит к выводу, что помимо изменения юридического содержания происходит трансформация субъектного состава налогового обязательства. В статье сформулированы предложения по совершенствованию нового специального налогового режима и сделаны выводы о налогово-правовом статусе уполномоченной кредитной организации.
Статья: Цифровизация налоговых правоотношений: теоретико-правовой аспект
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)"Финансовое право", 2021, N 1
(Изотов А.В.)
("Финансовое право", 2021, N 1)"Финансовое право", 2021, N 1
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Работа налоговых органов по созданию новых и совершенствованию действующих программных продуктов продолжается. Важным является возможность обеспечения более эффективного взаимодействия с налоговыми органами зарубежных стран, позволяющая обеспечивать контроль за исчислением и уплатой налогов. Одним из наиболее важных результатов цифровизации налогового контроля станет создание единой платформы, которая на постоянной основе обеспечит непрерывный процесс контроля по исчислению и уплате налогов, формированию единой базы налогоплательщиков, содержащей в полном объеме информацию о них, о совершаемых ими операциях, своевременному выявлению недобросовестных налогоплательщиков и осуществлению более пристального точечного контроля с целью минимизации негативных последствий для государства и всего общества. Предполагается, что в результате будет создана "адаптивная система налогового администрирования, технологии, которые встроены в жизнь человека или компании максимально незаметно и помогают исполнять долг перед государством и обществом" <3>. Кроме того, предоставление доступа к информации и ресурсам в режиме онлайн для всего общества способствует приобретению публичным финансовым контролем общественного характера и формирует взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговыми органами на основе принципа доверия.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Работа налоговых органов по созданию новых и совершенствованию действующих программных продуктов продолжается. Важным является возможность обеспечения более эффективного взаимодействия с налоговыми органами зарубежных стран, позволяющая обеспечивать контроль за исчислением и уплатой налогов. Одним из наиболее важных результатов цифровизации налогового контроля станет создание единой платформы, которая на постоянной основе обеспечит непрерывный процесс контроля по исчислению и уплате налогов, формированию единой базы налогоплательщиков, содержащей в полном объеме информацию о них, о совершаемых ими операциях, своевременному выявлению недобросовестных налогоплательщиков и осуществлению более пристального точечного контроля с целью минимизации негативных последствий для государства и всего общества. Предполагается, что в результате будет создана "адаптивная система налогового администрирования, технологии, которые встроены в жизнь человека или компании максимально незаметно и помогают исполнять долг перед государством и обществом" <3>. Кроме того, предоставление доступа к информации и ресурсам в режиме онлайн для всего общества способствует приобретению публичным финансовым контролем общественного характера и формирует взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговыми органами на основе принципа доверия.