Цветные революции
Подборка наиболее важных документов по запросу Цветные революции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление возможных предпосылок "цветной революции": состояние и проблемы
(Фещенко П.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 9)"Российский следователь", 2022, N 9
(Фещенко П.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 9)"Российский следователь", 2022, N 9
Статья: Современное состояние права международной безопасности как отрасли международного права
(Лазутин Л.А.)
("Современное право", 2024, N 5)Право международной безопасности как отрасль международного права также претерпело ряд изменений. Во-первых, в период полицентричной однополярности, суть которой заключалась в реализации исторического проекта на базе экономической, военно-политической и этико-правовой общности стран Запада, ставилась цель распространения этих стандартов на весь мир. В основе этого проекта лежали: а) доктрина "расширения демократии" (1993), воплощаемая в "цветных революциях", б) концепция расширения НАТО (1996) путем присоединения к блоку бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы и распространение влияния НАТО за пределы Северной Атлантики; в) доктрина превентивных ударов; г) доктрина демократизации Большого Ближнего Востока, особенно государств Северной Африки и Центральной Азии. Во-вторых, многие источники международного права (международные договоры, конвенции, соглашения), нормы которых в совокупности составляли право международной безопасности как самостоятельной отрасли международного права, прекратили свое действие в результате их денонсации со стороны США и их союзников. В большинстве своем действующие в настоящее время договоры были заключены в период холодной войны, существования СССР и мировой системы социализма и требуют конкретизации применительно к современной геополитической обстановке. В-третьих, в современных условиях в результате политики неоколониализма США многие государства находятся в экономической, военно-политической зависимости и поддерживают агрессивную политику США на мировой арене вопреки своему суверенитету и интересам своего народа. А это отражается и на международной безопасности.
(Лазутин Л.А.)
("Современное право", 2024, N 5)Право международной безопасности как отрасль международного права также претерпело ряд изменений. Во-первых, в период полицентричной однополярности, суть которой заключалась в реализации исторического проекта на базе экономической, военно-политической и этико-правовой общности стран Запада, ставилась цель распространения этих стандартов на весь мир. В основе этого проекта лежали: а) доктрина "расширения демократии" (1993), воплощаемая в "цветных революциях", б) концепция расширения НАТО (1996) путем присоединения к блоку бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы и распространение влияния НАТО за пределы Северной Атлантики; в) доктрина превентивных ударов; г) доктрина демократизации Большого Ближнего Востока, особенно государств Северной Африки и Центральной Азии. Во-вторых, многие источники международного права (международные договоры, конвенции, соглашения), нормы которых в совокупности составляли право международной безопасности как самостоятельной отрасли международного права, прекратили свое действие в результате их денонсации со стороны США и их союзников. В большинстве своем действующие в настоящее время договоры были заключены в период холодной войны, существования СССР и мировой системы социализма и требуют конкретизации применительно к современной геополитической обстановке. В-третьих, в современных условиях в результате политики неоколониализма США многие государства находятся в экономической, военно-политической зависимости и поддерживают агрессивную политику США на мировой арене вопреки своему суверенитету и интересам своего народа. А это отражается и на международной безопасности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"1) недопущение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб, организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, наносящей ущерб национальным интересам Российской Федерации, других преступных посягательств на основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, в том числе путем инспирирования "цветных революций";
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"1) недопущение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб, организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, наносящей ущерб национальным интересам Российской Федерации, других преступных посягательств на основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, в том числе путем инспирирования "цветных революций";
Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"1) предотвращению и урегулированию вооруженных конфликтов, улучшению межгосударственных отношений и обеспечению стабильности в ближнем зарубежье, в том числе пресечению инспирирования "цветных революций" и иных попыток вмешательства во внутренние дела союзников и партнеров России;
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"1) предотвращению и урегулированию вооруженных конфликтов, улучшению межгосударственных отношений и обеспечению стабильности в ближнем зарубежье, в том числе пресечению инспирирования "цветных революций" и иных попыток вмешательства во внутренние дела союзников и партнеров России;