Дамба линейный объект

Подборка наиболее важных документов по запросу Дамба линейный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.04.2016 N 303-КГ16-3148 по делу N А73-8247/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, об обязании аннулировать сведения об участке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как отсутствует факт наложения границ спорного земельного участка с участком арендатора, не доказано нарушение его прав и законных интересов, право на оспаривание кадастрового учета спорного участка отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установили следующее: из кадастрового дела и кадастрового паспорта спорного земельного участка не следует, что в него включен арендуемый Кооперативом земельный участок и в границы спорного земельного участка включен и примыкающий к нему водоем; федеральное законодательство не предусматривает право лица обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений (снятии с кадастрового учета) о земельном участке, правообладателем которого данное лицо не является, на основании того, что, по его мнению, земельный участок сформирован с нарушением действующего законодательства; Кооператив не представил доказательств наличия у него права на оспаривание кадастрового учета спорного земельного участка; Кооператив, по существу, не согласен со строительством линейного объекта (насыпной дамбы), проектом которого, якобы, не предусмотрено судопропускное сооружение для маломерных судов, соединяющее протоку Амурская через искусственный водоем, примыкающий к лодочной станции N 7, однако это обстоятельство не имеет отношения к образованию, формированию и постановке на временный учет спорного земельного участка и не относится к заявленному и рассматриваемому предмету настоящего спора; требование, направленное на оспаривание правомерности установления границ либо в целом кадастрового учета смежного участка, должно рассматриваться в исковом порядке (пункты 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"); Кооператив не заявлял иск о границах, стороной которого может быть только соответствующий землепользователь или орган, осуществляющий распоряжение земельными участками; требования Кооператива направлены на оспаривание действий органа кадастрового учета по постановке земельного участка на учет, в связи с чем подлежат рассмотрению судами по правилам главы 24 АПК ПФ; Кооператив не доказал нарушение его прав и законных интересов в связи с образованием и постановкой на учет спорного земельного участка.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29.10.2015 N 306-ЭС15-6588 по делу N А55-5126/2014
Требование: О взыскании долга по арендной плате, пени.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору аренды.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как до внесения Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, независимо от оснований для предоставления в аренду земельных участков, а также земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, предельный размер годовой арендной платы, установленный п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, является обязательным для сторон.
На арендуемом обществом земельном участке расположено гидротехническое сооружение: золошлакоотвал, составными частями которого, согласно пояснениям общества и имеющимся в материалах дела документам, являются линейные объекты, а именно: ограждающая дамба золошлакоотвала, золошлакопроводы, перетечные (сбросные каналы) с прудом-осветлителем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
То есть суд определил возможность строительства линейных объектов за пределами охранной зоны гидроэнергетического объекта на расстоянии более 200 м от гидротехнических сооружений (дамб) после согласования с правообладателями соответствующих земельных участков.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2011 N 1316-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах>
Сложная водохозяйственная ситуация складывается также на реках бассейна р. Амура, который традиционно относится к одним из наиболее паводкоопасных районов в России. Среди наиболее существенных факторов, влияющих на экологическое состояние рыбохозяйственных водных объектов бассейна, являются сточные воды промышленных, жилищно-коммунальных и сельскохозяйственных объектов. Ухудшение качества воды в р. Амуре обусловливает снижение рыбохозяйственного и рекреационного потенциалов. Реки бассейна р. Амура (Аргунь, Амур и Уссури) испытывают значительную антропогенную нагрузку, особенно негативное влияние оказывает строительство береговых дамб и линейных берегоукреплений, осуществляемое Китайской Народной Республикой. Указанная деятельность способствует активизации процессов размыва берегов, увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций, что обусловливает риски для освоенных территорий и объектов экономики, а также для стабильности линии государственной границы и требует адекватных мер инженерной защиты территории Российской Федерации.