Дата окончания исполнения контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Дата окончания исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Срок действия независимой (банковской) гарантии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...Суды первой и апелляционной инстанций... проанализировав условия контракта, конкурсной документации, пришли к выводу, что содержащиеся в них положения не позволяли достоверно определить конкретную дату окончания срока действия контракта, максимальные сроки выполнения работ, оплаты услуг и, соответственно, надлежащий срок обеспечения исполнения контракта.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"Исходя из пункта 2 статьи 314, статей 425 и 431 Гражданского кодекса Российской Федерации срок возврата денежных средств в соответствии с требованиями статьи 19 Закона N 173-ФЗ должен определяться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если контрактом предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по контракту, либо дате завершения исполнения всех обязательств по контракту, указываемой резидентом в ведомости банковского контроля по контракту (в графе 6 пункта 3), если условиями контракта предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного в нем момента."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Срок окончания можно установить либо конкретной датой, либо указанием на событие. Если вы не установите срок, то контракт по общему правилу будет действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).

Нормативные акты

Постановление Удмуртского УФАС России от 23.07.2024 по делу N 018/04/7.30-503/2024
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.
При рассмотрении акта, информации размещенной в ЕИС установлено, что 06.09.2023 в ЕИС размещено извещение N"..." на оказание услуг по организации и обеспечению пятиразовым питанием несовершеннолетних, находящихся в "...", осуществляющегося путем доставки готовой продукции, согласно которому датой окончания исполнения контракта определено 31.12.2024 года, однако в государственном контракте "..." от 29.09.2023 указано, что сроком оплаты оказанных услуг, исполнение которых осуществляется в декабре 2023-2024 годов является дата, не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года (пункт 2.5 контракта). Согласно статьи 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, таким образом, учитывая, что последним рабочим днем в 2024 году является 28.12.2024, то оплата должна быть произведена не позднее 27.12.2024, а не 31.12.2024 (дата указанная в извещении).
Решение Пермского УФАС России от 04.06.2024 N 139
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
В письменных пояснения Заказчик указал, что согласно п. 9.2. Контракта срок окончания исполнения настоящего Контракта - 90 календарных дней с даты заключения Контракта, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Таким образом, в отношении неисполненных обязательств, в т.ч. связанных с ответственностью Поставщика, он продолжает свое действие вплоть до полного их исполнения, следовательно, срок окончания исполнения Контракта не является пресекательным для совершения Заказчиком претензионной и исковой деятельности. Ни Законом о закупках, ни Гражданским кодексом РФ не предусмотрен срок направления претензии Заказчиком Поставщику. Определением от 19.02.2018 N 305- ЭС17-22807 Верховный суд РФ констатировал отсутствие в законодательстве РФ конкретных сроков для направления требования (претензии) и отсутствие оснований для применения срока исковой давности по заявлению исполнителя, исходя из того, что заказчик до истечения трехлетнего срока исковой давности, направил исполнителю претензию, в которой потребовал уплаты неустойки по контракту за допущенную просрочку исполнения обязательств. Следовательно, не может рассматриваться нарушением действующего законодательства ведение претензионно-исковой деятельности по контрактам, заключаемым в соответствии с Законом о закупках, в т.ч. после истечения, установленного такими контрактами, срока их действия (исполнения), в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, в т.ч. с его нормами, устанавливающими срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Помимо этого, информация, отраженная в реестре контрактов, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении победителем своих обязательств по контракту, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания документов, оформленных при исполнении контракта (Определение Верховного суда РФ от 28 октября 2019 г. N 301-ЭС19-18955).