Дата составления инвентаризационной описи

Подборка наиболее важных документов по запросу Дата составления инвентаризационной описи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 20АП-1624/2024 по делу N А68-3356/2019
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Неиспользованное сырье и материалы при открытии конкурсного производства были переданы конкурсному управляющему ООО "Кортекор Групп" Максимовой Т.Н. в установленном порядке, составлены инвентаризационные описи. По состоянию на дату передачи имущества конкурсному управляющему срок годности материалов не истек, что подтверждается сторонами. При таких обстоятельствах довод заявителя о необходимости утилизации сырья бывшим руководителем до введения процедуры банкротства, не обоснован. Нарушений требований Закона о банкротстве в действиях руководителя не установлено.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2022 по делу N А12-43160/2015
Требование: Об отмене определения о признании недействительной сделки, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение отменено.
Инвентаризационные описи от 07 июля 2022 года, составленные по истечении двух лет с даты утверждения Положения о порядке продажи имущества должника посредством публичного Предложения, и по истечении 1 года и 9 месяцев с даты проведения торгов, не свидетельствуют о том, что в сообщении о продаже имущества должника, опубликованном на ЕФРСБ 14.08.2020, неверно был отражен состав имущества должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы при проведении инвентаризации и составлении описи наследственного имущества
(Лексакова Е.О.)
("Наследственное право", 2023, N 3)
Совместно с Макаровым А.С. проживает его сын, Макаров Лев Александрович, наследник по закону в размере обязательной доли, ранее уведомленный нотариусом о дате и времени проведения инвентаризации в целях составления описи.
Вопрос: Как составить бухгалтерскую отчетность организации, прекращающей свою деятельность в результате реорганизации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)
бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Законом N 402-ФЗ, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)
Однако суд первой инстанции не дал оценки этим документам с учетом положений Федерального закона "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, действие которого распространяется и на индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 1, пункт 4 части 1 статьи 2 названного закона), а также иных нормативных актов, регулирующих данные отношения, в частности Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которым первичные учетные документы, подлежащие своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, и данные инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей и сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, должны быть составлены в соответствии с требованиями законодательства. Так, первичные учетные документы (к ним относятся и товарные накладные) должны содержать обязательные реквизиты, в том числе даты их составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, наименование хозяйственной операции, подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Акты инвентаризации в обязательном порядке подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, в конце описи имущества материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)
- бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179), в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;