Дата составления инвентаризационной описи

Подборка наиболее важных документов по запросу Дата составления инвентаризационной описи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2025 N 11АП-17843/2024 по делу N А55-14433/2024
Требование: О взыскании убытков в виде возмещения выявленной недостачи на основании проведенной инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылки истца на то, что указание в инвентаризационных описях даты - 28.12.2023 вызвано тем, что при проведении инвентаризации за основу брались данные бухгалтерского учета именно на эту дату, не опровергают составление инвентаризационных описей именно 28.12.2023, поскольку не исключают, что 28.12.2023 были составлены инвентаризационные описи, за основу которых были взяты данные бухгалтерского учета именно на эту дату.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 20АП-1624/2024 по делу N А68-3356/2019
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Неиспользованное сырье и материалы при открытии конкурсного производства были переданы конкурсному управляющему ООО "Кортекор Групп" Максимовой Т.Н. в установленном порядке, составлены инвентаризационные описи. По состоянию на дату передачи имущества конкурсному управляющему срок годности материалов не истек, что подтверждается сторонами. При таких обстоятельствах довод заявителя о необходимости утилизации сырья бывшим руководителем до введения процедуры банкротства, не обоснован. Нарушений требований Закона о банкротстве в действиях руководителя не установлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы при проведении инвентаризации и составлении описи наследственного имущества
(Лексакова Е.О.)
("Наследственное право", 2023, N 3)
Совместно с Макаровым А.С. проживает его сын, Макаров Лев Александрович, наследник по закону в размере обязательной доли, ранее уведомленный нотариусом о дате и времени проведения инвентаризации в целях составления описи.
Вопрос: Как составить бухгалтерскую отчетность организации, прекращающей свою деятельность в результате реорганизации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)
бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Законом N 402-ФЗ, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)
Однако суд первой инстанции не дал оценки этим документам с учетом положений Федерального закона "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, действие которого распространяется и на индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 1, пункт 4 части 1 статьи 2 названного закона), а также иных нормативных актов, регулирующих данные отношения, в частности Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которым первичные учетные документы, подлежащие своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, и данные инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей и сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, должны быть составлены в соответствии с требованиями законодательства. Так, первичные учетные документы (к ним относятся и товарные накладные) должны содержать обязательные реквизиты, в том числе даты их составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, наименование хозяйственной операции, подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Акты инвентаризации в обязательном порядке подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, в конце описи имущества материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)
- бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179), в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;