Давление на эксперта
Подборка наиболее важных документов по запросу Давление на эксперта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N 305-ЭС22-1863 по делу N А40-224672/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку повреждение судна произошло в результате превышения предельно допустимого давления в танке в процессе погрузки в порту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При рассмотрении настоящего дела суды, руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, изучив представленные сторонами доказательства, а также заключения экспертов, пришли к выводу, в соответствии с которым повреждение судна произошло вследствие превышения максимально допустимого давления в грузовом танке N 2 во время подачи груза вследствие несрабатывания газовыпускного клапана PV-ECO-66 на открытие, при отсутствии неправильных действий экипажа; поскольку материалами дела не подтверждается факт срабатывания аварийно-предупредительной сигнализации, экипаж продолжил погрузку в танкер; если бы клапан был исправным, то это в любом случае позволило бы избежать повреждения танка и судна; если бы сработала сигнализация при погрузке и погрузку немедленно остановили, уровень давления внутри танка не поднялся бы до критических величин, и танк не получил бы те повреждения, которые зафиксированы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку повреждение судна произошло в результате превышения предельно допустимого давления в танке в процессе погрузки в порту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При рассмотрении настоящего дела суды, руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, изучив представленные сторонами доказательства, а также заключения экспертов, пришли к выводу, в соответствии с которым повреждение судна произошло вследствие превышения максимально допустимого давления в грузовом танке N 2 во время подачи груза вследствие несрабатывания газовыпускного клапана PV-ECO-66 на открытие, при отсутствии неправильных действий экипажа; поскольку материалами дела не подтверждается факт срабатывания аварийно-предупредительной сигнализации, экипаж продолжил погрузку в танкер; если бы клапан был исправным, то это в любом случае позволило бы избежать повреждения танка и судна; если бы сработала сигнализация при погрузке и погрузку немедленно остановили, уровень давления внутри танка не поднялся бы до критических величин, и танк не получил бы те повреждения, которые зафиксированы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"СДА-23-2009. Требования к экспертам в области промышленной безопасности, инспекционного и строительного контроля"
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 06.09.2015)5.9. Дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 06.09.2015)5.9. Дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам