ДебитОрская и кредитОрская задолженность в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу ДебитОрская и кредитОрская задолженность в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прогнозирование кредиторской задолженности в системе финансового управления: возможности и ограничения
(Сунгатуллина Л.Б., Рафигуллина Л.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)17. Прохорова А.Ю. Информационная база и показатели анализа дебиторской и кредиторской задолженности // Финансы и учетная политика. 2018. Т. 3. N 1. С. 12 - 14.
(Сунгатуллина Л.Б., Рафигуллина Л.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)17. Прохорова А.Ю. Информационная база и показатели анализа дебиторской и кредиторской задолженности // Финансы и учетная политика. 2018. Т. 3. N 1. С. 12 - 14.
Готовое решение: Как должнику учитывать операции по коммерческому кредиту
(КонсультантПлюс, 2025)отсрочка (рассрочка) предоставлена на срок, не превышающий 12 месяцев (или более короткий срок, установленный вашей учетной политикой). Это следует из Рекомендации Р-10/2010 КпР "Оценка дебиторской и кредиторской задолженности при значительных отсрочках платежей".
(КонсультантПлюс, 2025)отсрочка (рассрочка) предоставлена на срок, не превышающий 12 месяцев (или более короткий срок, установленный вашей учетной политикой). Это следует из Рекомендации Р-10/2010 КпР "Оценка дебиторской и кредиторской задолженности при значительных отсрочках платежей".
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)<1> Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий, уменьшениям, увеличениям объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) либо, в случае установления в рамках учетной политики дополнительной детализации КОСГУ, - по кодам дополнительной детализации статей КОСГУ и (или) под статей КОСГУ). Аналитические счета по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ, с учетом дополнительной детализации статей КОСГУ, при наличии), предусмотренных при формировании плановых (прогнозных) показателей бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. Остатки по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами, 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанием из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), обороты по которым содержат в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Уменьшение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности", "Уменьшение прочей кредиторской задолженности", формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ "Увеличение прочей дебиторской задолженности", "Увеличение прочей кредиторской задолженности", отражающего классификацию институциональных единиц.