Действительный размер налоговых обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Действительный размер налоговых обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, толкуя все неустранимые сомнения в пользу налогоплательщика, суд признал доначисление налога на прибыль в спорной сумме необоснованным и не соответствующим действительному размеру налогового обязательства общества.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, толкуя все неустранимые сомнения в пользу налогоплательщика, суд признал доначисление налога на прибыль в спорной сумме необоснованным и не соответствующим действительному размеру налогового обязательства общества.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС, доначисляя налоги по сделкам с "техническими" компаниями, должна была провести налоговую реконструкцию и действительный размер налоговых обязательств налогоплательщика определен не был.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС, доначисляя налоги по сделкам с "техническими" компаниями, должна была провести налоговую реконструкцию и действительный размер налоговых обязательств налогоплательщика определен не был.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разработка единой методики определения действительных налоговых обязательств
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2024, N 4)Вторая составляющая рассматриваемого этапа предполагает конкретизацию мер налогового органа по установлению ДНО. Данный элемент требует унификации в связи с тем, что сама обязанность налоговых органов принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства, определена Конституционным Судом РФ <10>, но нигде не конкретизирована. Это вносит неопределенность в процедуры налогового контроля и их результаты, а также снижает уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам [11]. Перечень таких мер может включать, например:
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2024, N 4)Вторая составляющая рассматриваемого этапа предполагает конкретизацию мер налогового органа по установлению ДНО. Данный элемент требует унификации в связи с тем, что сама обязанность налоговых органов принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства, определена Конституционным Судом РФ <10>, но нигде не конкретизирована. Это вносит неопределенность в процедуры налогового контроля и их результаты, а также снижает уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам [11]. Перечень таких мер может включать, например:
Нормативные акты
"Обзор практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Налоговые органы не освобождаются от обязанности в рамках контрольных процедур принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства налогоплательщика, что исключало бы возможность вменения ему налога в размере большем, чем это установлено законом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Налоговые органы не освобождаются от обязанности в рамках контрольных процедур принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства налогоплательщика, что исключало бы возможность вменения ему налога в размере большем, чем это установлено законом.
"Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"
(Заключена в г. Брюсселе 19.05.2015)
(с изм. от 30.01.2018)
(вместе с "Протоколом" (Подписан в г. Брюсселе 19.05.2015))6. Процедуры по установлению наличия, действительности или размера налогового обязательства перед одним из Договаривающихся государств не выносятся на рассмотрение судебных или административных органов другого Договаривающегося государства.
(Заключена в г. Брюсселе 19.05.2015)
(с изм. от 30.01.2018)
(вместе с "Протоколом" (Подписан в г. Брюсселе 19.05.2015))6. Процедуры по установлению наличия, действительности или размера налогового обязательства перед одним из Договаривающихся государств не выносятся на рассмотрение судебных или административных органов другого Договаривающегося государства.