Декларация по энергосбережению
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по энергосбережению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2024 N 04АП-4378/2024 по делу N А78-1218/2024
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки за неисполнение обязательств по договору с ее последующим начислением по момент исполнения решения суда в полном объеме.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Как подтверждается материалами дела, а именно, Декларацией на товары от 20.06.2023 N 10418010/200623/3085573, представитель истца Михайлов Денис Алексеевич, состоящий в трудовых отношениях с ООО "Энергосберегающие технологии", на основании доверенности от 08.08.2022, занимался таможенным оформлением Установки мобильной буровой модульного типа, приобретенной ООО "Синергия" для собственных нужд, то есть оказал услугу по организации оформления импортного оборудования производства КНР.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки за неисполнение обязательств по договору с ее последующим начислением по момент исполнения решения суда в полном объеме.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Как подтверждается материалами дела, а именно, Декларацией на товары от 20.06.2023 N 10418010/200623/3085573, представитель истца Михайлов Денис Алексеевич, состоящий в трудовых отношениях с ООО "Энергосберегающие технологии", на основании доверенности от 08.08.2022, занимался таможенным оформлением Установки мобильной буровой модульного типа, приобретенной ООО "Синергия" для собственных нужд, то есть оказал услугу по организации оформления импортного оборудования производства КНР.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Энергетическое право Евразийского экономического союза: формирование и основы
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Не нашли своего отражения в рассматриваемом Договоре и вопросы развития возобновляемых источников энергии, перспективность которых с каждым днем приобретает все большую значимость, о чем свидетельствует нынешний опыт ЕС. На намерение восполнить этот пробел указывает подписание Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС <25>, предусматривающей проработку совместных проектов в области зеленых технологий, энергосбережения, энергоэффективности, ВИЭ и др., а также выступление лидеров государств - членов ЕАЭС за международный обмен и недискриминационное использование технологий, обеспечивающих сокращение парниковых выбросов <26>.
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Не нашли своего отражения в рассматриваемом Договоре и вопросы развития возобновляемых источников энергии, перспективность которых с каждым днем приобретает все большую значимость, о чем свидетельствует нынешний опыт ЕС. На намерение восполнить этот пробел указывает подписание Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС <25>, предусматривающей проработку совместных проектов в области зеленых технологий, энергосбережения, энергоэффективности, ВИЭ и др., а также выступление лидеров государств - членов ЕАЭС за международный обмен и недискриминационное использование технологий, обеспечивающих сокращение парниковых выбросов <26>.
Статья: О методах и принципах энергетического права России
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2025, N 1)С нашей точки зрения, основным общим методом энергетического права выступает континуальный метод, специфика которого заключается в том, что вместо конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений законом устанавливаются общие правовые состояния <4>. Наглядным выражением этого метода являются такие формулировки нормативных положений, которые не носят ни управомочивающего, ни обязывающего, ни запрещающего характера, а представляют собой констатации. Именно такие положения образуют основное содержание ведущего источника энергетического права, а именно Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Примером использования такого метода может служить, в частности, ст. 17 данного Федерального закона, в соответствии с которой обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности; порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации; сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования.
(Рыженков А.Я.)
("Юрист", 2025, N 1)С нашей точки зрения, основным общим методом энергетического права выступает континуальный метод, специфика которого заключается в том, что вместо конкретных прав и обязанностей субъектов правоотношений законом устанавливаются общие правовые состояния <4>. Наглядным выражением этого метода являются такие формулировки нормативных положений, которые не носят ни управомочивающего, ни обязывающего, ни запрещающего характера, а представляют собой констатации. Именно такие положения образуют основное содержание ведущего источника энергетического права, а именно Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5>. Примером использования такого метода может служить, в частности, ст. 17 данного Федерального закона, в соответствии с которой обработка, систематизация, анализ и использование информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности; порядок обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации; сведения, полученные в результате обработки, систематизации и анализа информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов, используются в целях получения объективных данных об уровне использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными лицами энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о лицах, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также об иных показателях, получаемых в результате декларирования потребления энергетических ресурсов и проведения энергетического обследования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7.3) установление порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, деклараций о потреблении энергетических ресурсов, порядка обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов;
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7.3) установление порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, деклараций о потреблении энергетических ресурсов, порядка обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов;
Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"8. Плановые проверки соблюдения требования в отношении представления декларации о потреблении энергетических ресурсов, соблюдения требований к форме указанной декларации и порядку ее представления в установленные сроки лицами, для которых представление декларации в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в течение года со дня истечения срока представления такой декларации.
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"8. Плановые проверки соблюдения требования в отношении представления декларации о потреблении энергетических ресурсов, соблюдения требований к форме указанной декларации и порядку ее представления в установленные сроки лицами, для которых представление декларации в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в течение года со дня истечения срока представления такой декларации.
Вопрос: Как проводится энергетическое обследование (энергоаудит)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом (ч. 10 ст. 15 Закона об энергосбережении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом (ч. 10 ст. 15 Закона об энергосбережении).
Статья: Обзор предложений по пересмотру Договора к Энергетической хартии
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Предлагается инкорпорировать в ДЭХ ссылку на Правила Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о прозрачности арбитражного разбирательства от 2015 г., Трехстороннюю декларацию принципов МОТ, касающуюся многонациональных предприятий и социальной политики, от 2017 г., Парижское соглашение от 2015 г. и другие инициативы, отражающие глобальную повестку в области устойчивого развития, окружающей среды и изменения климата для содействия энергосбережению и эффективному использованию энергии. Соблюдение компаниями данных стандартов и ответственное ведение предпринимательской деятельности должны обеспечиваться законами договаривающихся сторон.
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Предлагается инкорпорировать в ДЭХ ссылку на Правила Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о прозрачности арбитражного разбирательства от 2015 г., Трехстороннюю декларацию принципов МОТ, касающуюся многонациональных предприятий и социальной политики, от 2017 г., Парижское соглашение от 2015 г. и другие инициативы, отражающие глобальную повестку в области устойчивого развития, окружающей среды и изменения климата для содействия энергосбережению и эффективному использованию энергии. Соблюдение компаниями данных стандартов и ответственное ведение предпринимательской деятельности должны обеспечиваться законами договаривающихся сторон.
Статья: Конституционные основы российского социального права: состояние и перспективы формирования
(Умнова-Конюхова И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Появление этих конституционных положений - реализация задач, выдвинутых в Посланиях Президента России 2018 - 2022 гг. В них на первое место поставлены вопросы благосостояния граждан, улучшения жизни людей, поддержки семей и детства, защиты традиционных ценностей и общественной нравственности. Глава Российского государства высказывает свою озабоченность по-прежнему сохраняющимся высоким уровнем бедности российских людей, медленным ростом новых социальных льгот, низким качеством некоторых социальных услуг. Представляется, что решение этих проблем в определенной мере связано и с конституционными требованиями создания справедливого социального строя, гарантиями устойчивого социального развития. В части конституционных гарантий ликвидации бедности и справедливого распределения доходов Конституция РФ нуждается в уточнении. Так, согласно поправкам в ст. 75, "в Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат". До поправок в Конституцию РФ конституционалисты, включая автора данной статьи, постоянно обращали внимание на ножницы между МРОТ и прожиточным минимумом, с того момента как они возникли. Однако ликвидация на уровне Конституции РФ этой разницы лишь первый шаг на пути к повышению материального благополучия людей. При этом акты Правительства РФ не содержат четких показателей определения такого размера прожиточного уровня и не определяют перспектив его повышения. Полагаю, что показатели определения прожиточного минимума, в том числе набор потребительской корзины, в силу их значимости должны определяться на уровне федерального закона. В них должны учитываться современные потребности и возможности, в том числе связанные с предоставлением прав пользования новыми технологиями, в том числе цифровыми, достижениями медицины, образования, развития транспортных услуг, способов энергосбережения и оптимизации расходов и т.д.
(Умнова-Конюхова И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Появление этих конституционных положений - реализация задач, выдвинутых в Посланиях Президента России 2018 - 2022 гг. В них на первое место поставлены вопросы благосостояния граждан, улучшения жизни людей, поддержки семей и детства, защиты традиционных ценностей и общественной нравственности. Глава Российского государства высказывает свою озабоченность по-прежнему сохраняющимся высоким уровнем бедности российских людей, медленным ростом новых социальных льгот, низким качеством некоторых социальных услуг. Представляется, что решение этих проблем в определенной мере связано и с конституционными требованиями создания справедливого социального строя, гарантиями устойчивого социального развития. В части конституционных гарантий ликвидации бедности и справедливого распределения доходов Конституция РФ нуждается в уточнении. Так, согласно поправкам в ст. 75, "в Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат". До поправок в Конституцию РФ конституционалисты, включая автора данной статьи, постоянно обращали внимание на ножницы между МРОТ и прожиточным минимумом, с того момента как они возникли. Однако ликвидация на уровне Конституции РФ этой разницы лишь первый шаг на пути к повышению материального благополучия людей. При этом акты Правительства РФ не содержат четких показателей определения такого размера прожиточного уровня и не определяют перспектив его повышения. Полагаю, что показатели определения прожиточного минимума, в том числе набор потребительской корзины, в силу их значимости должны определяться на уровне федерального закона. В них должны учитываться современные потребности и возможности, в том числе связанные с предоставлением прав пользования новыми технологиями, в том числе цифровыми, достижениями медицины, образования, развития транспортных услуг, способов энергосбережения и оптимизации расходов и т.д.
Статья: Защита персональных данных как один из компонентов ESG-повестки
(Засемкова О.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)В целях решения данной проблемы компании, следующие ESG-стандартам, придерживаются принципа минимизации, то есть собирают лишь те данные, которые необходимы для достижения заявленной цели, и ограничивают сроки их хранения, что позволяет снизить негативное влияние на окружающую среду. Не менее важную роль в защите окружающей среды играет использование энергосберегающих способов строительства и эксплуатации центров обработки данных и серверных центров.
(Засемкова О.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)В целях решения данной проблемы компании, следующие ESG-стандартам, придерживаются принципа минимизации, то есть собирают лишь те данные, которые необходимы для достижения заявленной цели, и ограничивают сроки их хранения, что позволяет снизить негативное влияние на окружающую среду. Не менее важную роль в защите окружающей среды играет использование энергосберегающих способов строительства и эксплуатации центров обработки данных и серверных центров.