Декларация по земельному налогу организаций за 2019 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по земельному налогу организаций за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2023 N 13АП-1676/2023 по делу N А21-10334/2022
Категория спора: Земельный налог.
Требования налогоплательщика: 1) О признании незаконным решения о доначислении земельного налога; 2) О признании незаконным решения о начислении пеней.
Обстоятельства: Коммерческая организация полагает незаконным оспариваемое решение в связи с наличием права на применение пониженной ставки земельного налога на основании пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, однако не представлены доказательства использования участка, отнесенного к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", непосредственно в целях удовлетворения личных потребностей при ведении подсобного хозяйства, а не в целях извлечения прибыли.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Данное обстоятельство послужило основанием для представления Обществом 30.03.2021 в Инспекцию уточненной налоговой декларации за 2019 год по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (далее - земельный налог), согласно которой, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2019 год, с учетом применения налоговой ставки 0,3%, составила 305 196 руб.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 N 12АП-484/2023, 12АП-485/2023 по делу N А06-1808/2018
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Данные обстоятельства подтверждаются полученной конкурсным управляющим Шуршевым В.Ф. бухгалтерскими баланса за 2016, 2018, 2019 гг., налоговыми декларациями по налогу на прибыль организаций за 3-12 месяцев 2016 г., за 3 месяца 2017 г., налоговыми декларациями по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кв. 2016 г., 1 кв. 2017 г., налоговыми декларациями по земельному налогу за 2016, 2019 гг., налоговыми декларациями по транспортному налогу за 2016 г.; сведениями о среднесписочной численности работников за 2016, 2017, 2019 гг., расчетами сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма N 6-НДФЛ) за 9 м, 12 м 2016 г., за 3 месяца 2017 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Напомним: земельный участок, входящий в состав общего имущества МКД, не признается объектом обложения земельным налогом с 01.01.2015 (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ). Обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в доме (Письма Минфина России от 24.06.2021 N 03-05-05-02/49673, N 03-05-05-02/49666, от 15.03.2021 N 03-05-06-02/18102). Поэтому собственники жилых и нежилых помещений в МКД в отношении земельного участка под домом не являются плательщиками земельного налога вне зависимости от того, для каких целей используются помещения (Письма Минфина России от 18.07.2019 N 03-05-06-02/53399, от 17.09.2019 N 03-05-06-02/71307). Как следствие, организации - собственнику помещения в МКД не нужно представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в отношении земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17113@). Начиная с налогового периода за 2020 год обязанность представления организациями - плательщиками земельного налога деклараций отменена. Также у организации отсутствует обязанность представлять в налоговый орган сообщение о наличии объекта налогообложения в отношении земельного участка под МКД (Письмо ФНС России от 26.02.2021 N БС-4-21/2441@).
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)
Одной из новелл законодательства о налогах и сборах является изменение администрирования по имущественным налогам организаций. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ <1> за налоговый период 2020 г. и последующие периоды налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются. Статьи 398 и 363.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), предусматривавшие ранее соответствующую обязанность налогоплательщиков-организаций, утратили силу. Начиная с 2021 г. налоговые инспекции будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налога. Всю необходимую информацию для этого налоговые органы получают от регистрирующих органов без контактов с налогоплательщиками. В случае уплаты налогоплательщиком налога в меньшем размере, чем исчислил налоговый орган и указал в сообщении, налогоплательщику направят требование об уплате недоимки и пени.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@
(ред. от 17.08.2022)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56217)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц).