Декларирование культурных ценностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларирование культурных ценностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 260 "Таможенное декларирование товаров для личного пользования" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Сопоставление решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (частично утратило силу) и от 21 апреля 2015 года N 30 "О мерах нетарифного регулирования", а также грамматическое толкование положения пункта 1 действующего Решения - использование в котором конструкции "и (или)" означает, что возможно различное регулирование порядка ввоза и порядка вывоза одного и того же товара, - во взаимосвязи с системным толкованием пунктов 1 и 3 данного Решения позволяют сделать вывод, что в настоящее время такая мера нетарифного регулирования, как разрешительный порядок, не применяется к ввозу культурных ценностей на таможенную территорию Евразийского экономического союза. А это, в свою очередь, с учетом обозначенной взаимосвязи положений статей 7 и 260 Кодекса Союза означает, что подпункт 9 пункта 1 статьи 260 этого Кодекса сам по себе не является прямым нормативным основанием для обязательного декларирования ввозимых культурных ценностей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности выявления и пресечения контрабанды культурных ценностей таможенными органами
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье рассматриваются особенности выявления и пресечения контрабанды культурных ценностей таможенными органами. Уделяется особое внимание квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам определения культурных ценностей. Рассматриваются особенности оформления разрешительной документации и ее стоимость при перемещении через таможенную границу предметов, представляющих культурную ценность для страны. Выявляется роль документального мошенничества при декларировании культурных ценностей. Рассматриваются вопрос идентификации культурных ценностей и основная преступная схема при перемещении культурных ценностей. На основе выявленных проблем предлагаются методы их решения. Для решения выявленных проблем автором предложен ряд мероприятий, обеспечивающих совершенствование нормативного правового обеспечения противодействия контрабанде культурных ценностей, повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам определения культурных ценностей, пресечение документационного мошенничества при ввозе (вывозе) культурных ценностей, внедрение системы идентификации культурных ценностей, повышение эффективности таможенного контроля и уровня правовой грамотности населения, а также снижение нагрузки на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, вывозящих культурные ценности. На основе предложенных мероприятий автор определяет эффективность и целесообразность их реализации. Эффективность предложенных мероприятий обусловлена предполагаемым снижением количества незаконно перемещаемых культурных ценностей, повышением прозрачности правового регулирования порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу, упрощением порядка оценки и получения разрешительной документации на культурные ценности.
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье рассматриваются особенности выявления и пресечения контрабанды культурных ценностей таможенными органами. Уделяется особое внимание квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам определения культурных ценностей. Рассматриваются особенности оформления разрешительной документации и ее стоимость при перемещении через таможенную границу предметов, представляющих культурную ценность для страны. Выявляется роль документального мошенничества при декларировании культурных ценностей. Рассматриваются вопрос идентификации культурных ценностей и основная преступная схема при перемещении культурных ценностей. На основе выявленных проблем предлагаются методы их решения. Для решения выявленных проблем автором предложен ряд мероприятий, обеспечивающих совершенствование нормативного правового обеспечения противодействия контрабанде культурных ценностей, повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам определения культурных ценностей, пресечение документационного мошенничества при ввозе (вывозе) культурных ценностей, внедрение системы идентификации культурных ценностей, повышение эффективности таможенного контроля и уровня правовой грамотности населения, а также снижение нагрузки на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, вывозящих культурные ценности. На основе предложенных мероприятий автор определяет эффективность и целесообразность их реализации. Эффективность предложенных мероприятий обусловлена предполагаемым снижением количества незаконно перемещаемых культурных ценностей, повышением прозрачности правового регулирования порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу, упрощением порядка оценки и получения разрешительной документации на культурные ценности.
Статья: Общественное мнение в системе правового регулирования
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Любая правотворческая деятельность осуществляется на основании изучения общественного мнения, определяющего возможности восприятия нормативного акта определенной частью населения. Как правило, общественное мнение основывается на социально-психологических факторах, создающих исходные условия для изменения основных направлений государственной политики. Немаловажное значение имеют исторические и культурные традиции, декларируемые ценности, гражданские инициативы, исходящие от наиболее активных граждан.
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Любая правотворческая деятельность осуществляется на основании изучения общественного мнения, определяющего возможности восприятия нормативного акта определенной частью населения. Как правило, общественное мнение основывается на социально-психологических факторах, создающих исходные условия для изменения основных направлений государственной политики. Немаловажное значение имеют исторические и культурные традиции, декларируемые ценности, гражданские инициативы, исходящие от наиболее активных граждан.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"1.1. В отношении гражданина Российской Федерации А.Е. Певзнера, имеющего также гражданство Федеративной Республики Германия, органами предварительного расследования было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 188 "Контрабанда" УК Российской Федерации, выразившегося в перемещении в марте 2003 года с территории Финляндии через таможенную границу России без декларирования принадлежащей ему и его супруге картины Карла Брюллова "Христос во гробе" (стоимостью на момент пересечения таможенной границы не менее 9 416 160 руб.), отнесенной к культурным ценностям, для перемещения которых через таможенную границу установлены специальные правила.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"1.1. В отношении гражданина Российской Федерации А.Е. Певзнера, имеющего также гражданство Федеративной Республики Германия, органами предварительного расследования было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 188 "Контрабанда" УК Российской Федерации, выразившегося в перемещении в марте 2003 года с территории Финляндии через таможенную границу России без декларирования принадлежащей ему и его супруге картины Карла Брюллова "Христос во гробе" (стоимостью на момент пересечения таможенной границы не менее 9 416 160 руб.), отнесенной к культурным ценностям, для перемещения которых через таможенную границу установлены специальные правила.