Декриминализация лесной отрасли

Подборка наиболее важных документов по запросу Декриминализация лесной отрасли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)
Нужно отметить важное значение роли транспортных прокуроров в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с рассматриваемой преступностью, межведомственных групп по противодействию правонарушениям и преступлениям в области экономики и в таможенной сфере, в состав которых включены представители таможенных органов, органов внутренних дел на транспорте, подразделений ФСБ России СК России на транспорте; организации взаимного обмена информацией о нарушениях законодательства в сфере оборота древесины с пограничными органами и территориальными подразделениями Росприроднадзора, окружными департаментами лесного хозяйства. Актуален вопрос взаимодействия транспортных, природоохранных и территориальных прокуратур, их активное участие в мероприятиях, проводимых региональными и местными властями в указанной сфере, проведение ими совместных анализов состояния законности. Перспективной представляется разработка совместных с природоохранными и территориальными прокуратурами планов декриминализации лесной отрасли по различным регионам России.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)
Объект преступления - общественные отношения в сфере охраны лесов, а также иной растительности (деревьев и кустарников). Леса покрывают значительную часть территории России (46,6%), а произрастающие в них породы деревьев и кустарников в силу востребованности древесины на внутреннем и мировом рынках давно стали притягательны для нелегального оборота. В этой связи декриминализация лесной отрасли является актуальной государственной задачей. В УК РФ установлена ответственность как за незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260 УК РФ), так и за незаконный оборот древесины (ст. 191.1 УК РФ). В структуре экологической преступности доля незаконных рубок лесных насаждений превышает 80%. При этом нарушаются интересы государства, поскольку лесные ресурсы сокращаются, а расходы на восстановление подвергнувшихся вырубке территорий возрастают. Экологические интересы общества претерпевают ущерб, поскольку природные ресурсы представляют собой общенародное достояние. Незаконные рубки лесных насаждений влекут за собой и экономический ущерб, поскольку нелегальная предпринимательская деятельность не влечет за собой налоговых поступлений.