Деление классов на группы

Подборка наиболее важных документов по запросу Деление классов на группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 02АП-2707/2023 по делу N А17-248/2022
Требование: О запрете использования товарного знака по свидетельству, взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.
С учетом изложенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации апелляционный суд находит несостоятельными доводы истца относительно недопустимости расчета размера компенсации исходя из дней неправомерного пользования и необоснованности деления 25 класса МКТУ на количество групп товаров класса. Применение судами в других спорах иных способов и методов расчета не свидетельствует о неправомерности использования расчетов отличных от них в настоящем деле.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Психология предвзятости арбитров в арбитражном разбирательстве: возможности диагностики и уменьшения
(Скабелина Л.А.)
("Адвокатская практика", 2021, N 6)
Первые попытки применения упражнений для уменьшения предубежденности можно обнаружить еще в 60-е годы прошлого века. Описан пример, когда учительница начальной школы в США Джейн Эллиот решила провести эксперимент <11>. 5 апреля 1968 г., на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга, она пришла в 3-й класс и попросила рассказать учеников, что они знают о темнокожих (класс полностью состоял из белокожих детей). Затем она предложила детям поучаствовать в упражнении, позволяющем им понять, какому отношению подвергаются американцы из-за цвета кожи. Получив их согласие на эксперимент, она разделила класс на две группы по цвету глаз. Голубоглазых обозначили как превосходящую группу, и они получили привилегии: вторую порцию на обед, лишние 5 минут на перемене, доступ в игровую комнату. Кареглазым все это запретили и стали чаще наказывать. Учительница мотивировала голубоглазых общаться только с голубоглазыми. Поначалу кареглазые сопротивлялись такому обращению, но Эллиот сказала, что меланин отвечает не только за цвет глаз, но и дает преимущества в интеллекте. Вскоре голубоглазые стали с пренебрежением относиться к кареглазым, а кареглазые стали более робкими.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713
(ред. от 24.12.2022)
"Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"
2. Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска.