Деловая репутация банк россии

Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация банк россии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)
<178> Указание Банка России от 26.12.2017 N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации" // Вестник Банка России. 2018. N 24.
Статья: Посредническая деятельность банка: правовые проблемы
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 1)
С другой стороны, учитывая влияние иных направлений деятельности банков на стабильность самого банка и рынка банковских услуг в целом, в основном через увеличение правового риска и риска потери деловой репутации, компетенция Банка России по регулированию и надзору должна быть распространена на все направления предпринимательской деятельности банка, в первую очередь на посредническую деятельность, которая зачастую "вторгается" в сферу запрещенных для банков видов деятельности. Целесообразно выстраивать систему регулирования и надзора через средства пруденциального регулирования, направленные на минимизацию различных рисков, возникающих в деятельности банка. Кроме того, для случаев предоставления банками клиентам услуг в качестве посредников могут быть доработаны средства минимизации так называемого морального риска, предполагающие максимально полное информирование клиента относительно всех особенностей предлагаемой "сложной", так называемой комбинированной финансовой услуги. Учитывая позитивную роль поведенческого надзора для каждого отдельного клиента и всего рынка банковских услуг, полагаю, что компетенция Банка России в рамках поведенческого надзора должна быть расширена и законодательно закреплена. В банковском законодательстве очевидны пробелы в определении поведенческого надзора и полномочий Банка России по применению мер воздействия. Такие полномочия могут быть закреплены как в главе X "Банковское регулирование и банковской надзор" Закона N 86-ФЗ, так и в главе IV "Межбанковские отношения и обслуживание клиентов" Федерального закона "О банках и банковской деятельности" или в рамках отдельной главы Закона N 86-ФЗ по аналогии главы X.1 "Регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков". Вероятно, последний вариант наиболее предпочтителен, о чем указывается и в литературе <12>, поскольку поведенческий надзор шире банковского, он нацелен на все поднадзорные финансовые организации, способные в силу специфики своей деятельности взаимодействовать с потребителями. В рамках данных полномочий Банка России необходимо закрепить и дополнительные обязанности банка по разъяснению клиенту особенностей предлагаемой сложной финансовой услуги. Соответственно, применять п. 5 ст. 178 ГК РФ в таких случаях целесообразно только в исключительных ситуациях, поскольку в банковском законодательстве должны быть расширены обязанности банка по разъяснению клиенту максимально возможной информации при предоставлении сложных посреднических услуг.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
Статья 60.1. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, рассматриваются в Банке России комиссией по рассмотрению жалоб (далее в настоящей статье - комиссия). В состав комиссии включаются служащие Банка России, не принимавшие участия в соответствии со своими должностными обязанностями в подготовке документов о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, а также могут включаться представители ассоциаций (союзов), в том числе саморегулируемых организаций, объединяющих кредитные организации и (или) некредитные финансовые организации либо защищающих права потребителей финансовых услуг. Жалоба рассматривается комиссией, в состав которой входят не менее трех членов, отбираемых для рассмотрения конкретной жалобы в соответствии с положением о комиссии по рассмотрению жалоб.
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
3. В случае, если микрофинансовой организацией в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, выявлен факт его несоответствия требованиям к деловой репутации или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, микрофинансовая организация обязана в письменной форме уведомить об этом Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае установления неудовлетворительного финансового положения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, и (или) факта его несоответствия требованиям к деловой репутации Банк России в установленном им порядке направляет указанному лицу предписание с требованием об устранении нарушений и (или) уменьшении участия лица в уставном капитале микрофинансовой организации до размера, не превышающего 10 процентов акций (долей) микрофинансовой организации, либо об устранении нарушений и (или) совершении сделки (сделок), направленной на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) микрофинансовой организации, и размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании не позднее дня его направления. Копии указанного предписания направляются микрофинансовой организации, а также иным лицам, перечень которых определяется нормативным актом Банка России. Микрофинансовая организация не позднее дня, следующего за днем получения копии предписания, обязана довести до сведения своих акционеров (участников) информацию о получении указанной копии предписания в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание в установленный им срок и не позднее пяти дней со дня исполнения предписания уведомить об этом микрофинансовую организацию и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Предписание подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Акт Банка России об отмене предписания направляется лицам, получившим предписание. Копии акта Банка России об отмене предписания направляются лицам, получившим копии предписания. Форма и порядок направления предписания и акта Банка России об отмене предписания устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания размещается не позднее дня направления акта Банка России об отмене предписания на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России. Микрофинансовая организация не позднее дня, следующего за днем получения копии акта Банка России об отмене предписания, обязана довести до сведения своих акционеров (участников) информацию о ее получении в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. В случае неисполнения предписания указанными лицами Банк России вправе в судебном порядке требовать прекращения права прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал микрофинансовой организации (уменьшения их участия в уставном капитале микрофинансовой организации до размера, не превышающего 10 процентов акций (долей) микрофинансовой организации, прекращения контроля в отношении акционеров (участников) микрофинансовой организации).