Деловая репутация как критерий оценки
Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация как критерий оценки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Сертификация услуг
(КонсультантПлюс, 2024)При закупке услуг для государственных нужд наличие сертификата соответствия может быть предусмотрено закупочной документацией в качестве критерия оценки деловой репутации исполнителя
(КонсультантПлюс, 2024)При закупке услуг для государственных нужд наличие сертификата соответствия может быть предусмотрено закупочной документацией в качестве критерия оценки деловой репутации исполнителя
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Проанализировав положения Закона N 44-ФЗ, Правил N 1085, сопоставив их с конкурсной документацией, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что установление Департаментом таких показателей оценки квалификации участников конкурса, как представление контрактов за период ранее 5 (пяти) календарных лет с даты объявления конкурса и оценка заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки", противоречит части 1 статьи 12 и пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 12)Названный стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации строительных организаций, позволяет обеспечить единый и объективный подход при выборе строительной организации при проведении различных видов закупок, а также оценки ее репутационного потенциала и финансовой успешности и входит в национальную систему стандартов, в соответствии с ОК 029 относящихся к разделу F "Строительство".
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 12)Названный стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации строительных организаций, позволяет обеспечить единый и объективный подход при выборе строительной организации при проведении различных видов закупок, а также оценки ее репутационного потенциала и финансовой успешности и входит в национальную систему стандартов, в соответствии с ОК 029 относящихся к разделу F "Строительство".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Таким образом, национальный стандарт ГОСТ Р 66.1.01-2016 относится к общепринятым для строительной деятельности документам, его соблюдение может разумно ожидаться от лиц, претендующих на заключение государственного контракта, и установление в закупочной документации критерия деловой репутации, оцениваемого, исходя из подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям названного национального стандарта, соответствует положениям ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ, ст. 32 БК РФ, поскольку позволяет дать объективную и достоверную оценку способности соответствующего участника исполнить государственный контракт с соблюдением качества и сроков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Таким образом, национальный стандарт ГОСТ Р 66.1.01-2016 относится к общепринятым для строительной деятельности документам, его соблюдение может разумно ожидаться от лиц, претендующих на заключение государственного контракта, и установление в закупочной документации критерия деловой репутации, оцениваемого, исходя из подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям названного национального стандарта, соответствует положениям ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ, ст. 32 БК РФ, поскольку позволяет дать объективную и достоверную оценку способности соответствующего участника исполнить государственный контракт с соблюдением качества и сроков.
Решение Московского УФАС России от 22.05.2024 по делу N 077/07/00-6534/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Также Заявитесь не согласен с установленным в Закупочной документации порядком оценки по подкритерию "Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки в отношение участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, осуществляющих деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии, не входящих в группу компаний <...>" критерия оценки "Деловая репутация", согласно которому в случае отсутствия судебных актов присваивается 25 баллов, а при наличии одного и более судебного акта в пользу компаний, не входящих в группу компаний <...>, присваивается 0 баллов. При этом, как указывает Заявитель, из Закупочной документации не ясно почему, к примеру, наличие одного судебного акта в пользу группы компаний <...> влечет невозможность участия в закупке, тогда как Участник, имеющий большое количество судебных актов в пользу компаний, не входящих в группу компаний <...>, может стать победителем закупки.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Также Заявитесь не согласен с установленным в Закупочной документации порядком оценки по подкритерию "Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки в отношение участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, осуществляющих деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии, не входящих в группу компаний <...>" критерия оценки "Деловая репутация", согласно которому в случае отсутствия судебных актов присваивается 25 баллов, а при наличии одного и более судебного акта в пользу компаний, не входящих в группу компаний <...>, присваивается 0 баллов. При этом, как указывает Заявитель, из Закупочной документации не ясно почему, к примеру, наличие одного судебного акта в пользу группы компаний <...> влечет невозможность участия в закупке, тогда как Участник, имеющий большое количество судебных актов в пользу компаний, не входящих в группу компаний <...>, может стать победителем закупки.