Демонтаж части основного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Демонтаж части основного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление налога на имущество, указав, что налоговый орган неправомерно квалифицировал в качестве недвижимости гидросиловое оборудование и трансформаторы. Права на данное имущество не были зарегистрированы, при вводе их в эксплуатацию не требовалось получение разрешительной документации. При этом объекты основных средств можно демонтировать при сохранении эксплуатационных качеств. Суд признал доначисление налога на имущество правомерным, указав, что спорное оборудование является неотъемлемой технологической частью ГЭС. Выделение из состава ГЭС спорных объектов является искусственным разделением в бухгалтерском учете единого объекта недвижимости.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление налога на имущество, указав, что налоговый орган неправомерно квалифицировал в качестве недвижимости гидросиловое оборудование и трансформаторы. Права на данное имущество не были зарегистрированы, при вводе их в эксплуатацию не требовалось получение разрешительной документации. При этом объекты основных средств можно демонтировать при сохранении эксплуатационных качеств. Суд признал доначисление налога на имущество правомерным, указав, что спорное оборудование является неотъемлемой технологической частью ГЭС. Выделение из состава ГЭС спорных объектов является искусственным разделением в бухгалтерском учете единого объекта недвижимости.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, установлено, что заключение спорного договора аренды имело деловую цель, позволив сэкономить средства на покупку оборудования. Доказательств того, что цена аренды многократно превышала стоимость покупки оборудования, ИФНС не представлено. Арендуемое имущество не является неотделимыми частями здания, оно может быть демонтировано и использовано в иных зданиях. Спорное оборудование не отражалось в составе основных средств налогоплательщика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, установлено, что заключение спорного договора аренды имело деловую цель, позволив сэкономить средства на покупку оборудования. Доказательств того, что цена аренды многократно превышала стоимость покупки оборудования, ИФНС не представлено. Арендуемое имущество не является неотделимыми частями здания, оно может быть демонтировано и использовано в иных зданиях. Спорное оборудование не отражалось в составе основных средств налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать консервацию основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2024)перечень демонтированных составных частей законсервированных ОС (при наличии);
(КонсультантПлюс, 2024)перечень демонтированных составных частей законсервированных ОС (при наличии);
Статья: Демонтаж и восстановление старого ОС при строительстве нового
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В описанной ситуации ликвидации ранее использовавшихся основных средств не происходит (демонтаж, а затем восстановление части существующего объекта ОС (здания) не направлены на ликвидацию здания (его части)), поэтому считаем, что положения пп. "к" п. 16 ФСБУ 26/2020 и п. 43 ФСБУ 6/2020 не применяются.
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В описанной ситуации ликвидации ранее использовавшихся основных средств не происходит (демонтаж, а затем восстановление части существующего объекта ОС (здания) не направлены на ликвидацию здания (его части)), поэтому считаем, что положения пп. "к" п. 16 ФСБУ 26/2020 и п. 43 ФСБУ 6/2020 не применяются.
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)59 Если первоначальная стоимость земельного участка включает затраты на демонтаж, удаление объектов основных средств и восстановление на этом участке окружающей среды, то эта часть стоимости земельного актива амортизируется на протяжении периода получения выгод от таких затрат. В некоторых случаях сам земельный участок может иметь ограниченный срок полезного использования, и тогда он амортизируется с использованием такого метода, который отражает извлекаемые из него выгоды.
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)59 Если первоначальная стоимость земельного участка включает затраты на демонтаж, удаление объектов основных средств и восстановление на этом участке окружающей среды, то эта часть стоимости земельного актива амортизируется на протяжении периода получения выгод от таких затрат. В некоторых случаях сам земельный участок может иметь ограниченный срок полезного использования, и тогда он амортизируется с использованием такого метода, который отражает извлекаемые из него выгоды.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")абзацем первым пункта 32, абзацами седьмым и восьмым пункта 35 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, учитываемого при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и в части непревышения стоимости объектов электросетевого хозяйства, а также активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанных укрупненных нормативов цены, учитываемой уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при определении размера активов либо величины базы инвестированного капитала, над стоимостью таких объектов, определенной в соответствии с указанными укрупненными нормативами цены;
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")абзацем первым пункта 32, абзацами седьмым и восьмым пункта 35 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, учитываемого при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и в части непревышения стоимости объектов электросетевого хозяйства, а также активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу указанных укрупненных нормативов цены, учитываемой уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при определении размера активов либо величины базы инвестированного капитала, над стоимостью таких объектов, определенной в соответствии с указанными укрупненными нормативами цены;