Демпфирующий механизм
Подборка наиболее важных документов по запросу Демпфирующий механизм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
(Письмо Минфина России от 11.10.2023 N 03-06-07-01/96330)Вопрос: О мерах по стабилизации цен на внутреннем рынке моторного топлива, в том числе демпфирующем механизме.
Статья: Акцизы, НДД, НДПИ: проиндексированы ставки, введены новые коэффициенты, расширен периметр применения
(Никифорова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- увеличивается сумма НДПИ на нефть в январе 2024 г. на сумму разовой надбавки, учитывающей объем нефти, добытой в октябре - декабре 2023 г. Введение надбавки обусловлено компенсацией выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с корректировкой демпфирующего механизма "обратного" акциза на нефтяное сырье.
(Никифорова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)- увеличивается сумма НДПИ на нефть в январе 2024 г. на сумму разовой надбавки, учитывающей объем нефти, добытой в октябре - декабре 2023 г. Введение надбавки обусловлено компенсацией выпадающих доходов федерального бюджета, возникающих в связи с корректировкой демпфирующего механизма "обратного" акциза на нефтяное сырье.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)Основное изменения произошло в налогообложении акцизами, в связи с применением демпфирующего механизма на нефтяное сырье, направляемое на переработку. В результате вырос объем компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям, что в свою очередь позволило им устанавливать отпускные цены на моторное топливо на уровне, который обеспечивает достаточную маржинальность АЗС при сохранении розничных цен в пределах инфляции. При этом недополученные доходы были компенсированы за счет налогов на углеводородные ископаемые, в частности налогом на добычу полезных ископаемых, который увеличился с 5,4% до 7,2% к ВВП (рост 1,82 п.п.), и налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья - 1,11% к ВВП.
(утв. Минфином России)Основное изменения произошло в налогообложении акцизами, в связи с применением демпфирующего механизма на нефтяное сырье, направляемое на переработку. В результате вырос объем компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям, что в свою очередь позволило им устанавливать отпускные цены на моторное топливо на уровне, который обеспечивает достаточную маржинальность АЗС при сохранении розничных цен в пределах инфляции. При этом недополученные доходы были компенсированы за счет налогов на углеводородные ископаемые, в частности налогом на добычу полезных ископаемых, который увеличился с 5,4% до 7,2% к ВВП (рост 1,82 п.п.), и налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья - 1,11% к ВВП.
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>незавершенность процесса формирования долгосрочных механизмов налогообложения нефтяной отрасли, в том числе недостаток стимулов для инвестиций в нефтепереработку и нефтегазохимию, сложность стабилизации ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов в условиях завершения "налогового маневра", уменьшения демпфирующего механизма и ограничения роста розничных цен на моторное топливо в пределах инфляции;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года>незавершенность процесса формирования долгосрочных механизмов налогообложения нефтяной отрасли, в том числе недостаток стимулов для инвестиций в нефтепереработку и нефтегазохимию, сложность стабилизации ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов в условиях завершения "налогового маневра", уменьшения демпфирующего механизма и ограничения роста розничных цен на моторное топливо в пределах инфляции;