День голосования 1 июля
Подборка наиболее важных документов по запросу День голосования 1 июля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Как известно, ЦИК РФ приняла 20 марта 2020 г. Постановление "О порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", в которое неоднократно вносились изменения. В частности, количество дней всеобщего голосования менялось с четырех до семи. Последними изменениями от 23 июня 2020 г. участковые избирательные комиссии обязывались проводить голосование с 25 по 30 июня в таком же временном режиме, как и в установленный Указом Президента РФ день голосования 1 июля, т.е. с 8 до 20 часов по местному времени. Голосование в эти дни не считалось досрочным, поэтому период между 1 июня (днем официального опубликования Указа Президента РФ) и 25 июня (первым днем голосования, без учета досрочного) сократился с 30 до 24 дней. Вследствие этого основная явка граждан на голосование достигнута до определенного Президентом РФ дня голосования. При итоговой весьма высокой явке граждан на голосование, равной почти 68%, в день голосования 1 июля на избирательные участки пришло менее 14%, но в протоколах и об итогах голосования, и о его результатах такие сведения отсутствуют.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Как известно, ЦИК РФ приняла 20 марта 2020 г. Постановление "О порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", в которое неоднократно вносились изменения. В частности, количество дней всеобщего голосования менялось с четырех до семи. Последними изменениями от 23 июня 2020 г. участковые избирательные комиссии обязывались проводить голосование с 25 по 30 июня в таком же временном режиме, как и в установленный Указом Президента РФ день голосования 1 июля, т.е. с 8 до 20 часов по местному времени. Голосование в эти дни не считалось досрочным, поэтому период между 1 июня (днем официального опубликования Указа Президента РФ) и 25 июня (первым днем голосования, без учета досрочного) сократился с 30 до 24 дней. Вследствие этого основная явка граждан на голосование достигнута до определенного Президентом РФ дня голосования. При итоговой весьма высокой явке граждан на голосование, равной почти 68%, в день голосования 1 июля на избирательные участки пришло менее 14%, но в протоколах и об итогах голосования, и о его результатах такие сведения отсутствуют.
Статья: Президентские "нерабочие дни": проблемы оплаты
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
(Саликова Н.М., Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 4)Более сбалансированным и справедливым видится подход к оплате нерабочего дня всенародного голосования 1 июля 2020 г., отраженный в ч. 5 ст. 2 Закона РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ: оплата работникам за данный нерабочий день осуществляется в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Данная гарантия означает, что оплата работы 1 июля 2020 г. должна производиться в повышенном размере по нормам ст. 153 ТК РФ; механизм оплаты "неработы" 1 июля 2020 г. зависит от того, получает работник оклад (должностной оклад) или нет. Если получает, то в июле заработная плата не снижается; если система оплаты труда не включает в себя оклад (должностной оклад), то работнику выплачивается дополнительное вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст. 112 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в информации от 15 июня 2020 г. также подтвердила, что "работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается".
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводится во второе воскресенье сентября года, в котором досрочно прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если полномочия были прекращены не позднее 1 июля, или во второе воскресенье сентября года, следующего за годом досрочного прекращения полномочий, если они были прекращены после 1 июля. Если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью должно состояться в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, то оно проводится в день голосования на указанных выборах.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводится во второе воскресенье сентября года, в котором досрочно прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если полномочия были прекращены не позднее 1 июля, или во второе воскресенье сентября года, следующего за годом досрочного прекращения полномочий, если они были прекращены после 1 июля. Если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью должно состояться в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, то оно проводится в день голосования на указанных выборах.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"14.2. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельного кандидата, не позволяющие достоверно определить гражданина, выдвинутого в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, являются основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"14.2. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельного кандидата, не позволяющие достоверно определить гражданина, выдвинутого в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, являются основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.