День голосования выходной день
Подборка наиболее важных документов по запросу День голосования выходной день (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.12.2021 по делу N 88-26690/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении гарантий и компенсаций, установленных для работников, осуществляющих трудовую деятельность в режиме ненормированного рабочего дня, выплате ему денежной компенсации за неиспользованные дни дополнительного оплачиваемого отпуска, но компенсация выплачена не в полном объеме.
Решение: Отказано.Факт обеспечения К. организации ежедневного круглосуточного дежурства, дежурства в выходные дни, на период чемпионата мира по футболу, в дни общероссийского дня приема граждан либо выборов, не свидетельствуют об осуществлении служебных обязанностей в дни дежурства самим К.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении гарантий и компенсаций, установленных для работников, осуществляющих трудовую деятельность в режиме ненормированного рабочего дня, выплате ему денежной компенсации за неиспользованные дни дополнительного оплачиваемого отпуска, но компенсация выплачена не в полном объеме.
Решение: Отказано.Факт обеспечения К. организации ежедневного круглосуточного дежурства, дежурства в выходные дни, на период чемпионата мира по футболу, в дни общероссийского дня приема граждан либо выборов, не свидетельствуют об осуществлении служебных обязанностей в дни дежурства самим К.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию России: зачем и почему?
(Коновалов Д.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)2. При назначении референдума Президент РФ определяет день голосования, которым может быть только воскресенье <18>. Законодатель отошел от данного правила, чтобы, как планировалось первоначально, провести общероссийское голосование в будний день, объявив его нерабочим, с целью обеспечения более высокого процента явки (75% граждан предпочитают проводить выходной день, занимаясь домашними делами или просматривая телевизор <19>). С одной стороны, это неплохое нововведение, направленное на борьбу с абсентеизмом, однако, с другой стороны, непонятно, почему законодатель и глава государства ранее не были обеспокоены данной проблемой? В реальности общероссийское голосование проводилось в течение 7 дней, что, конечно, способствовало риску увеличения количества нарушений избирательного законодательства.
(Коновалов Д.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)2. При назначении референдума Президент РФ определяет день голосования, которым может быть только воскресенье <18>. Законодатель отошел от данного правила, чтобы, как планировалось первоначально, провести общероссийское голосование в будний день, объявив его нерабочим, с целью обеспечения более высокого процента явки (75% граждан предпочитают проводить выходной день, занимаясь домашними делами или просматривая телевизор <19>). С одной стороны, это неплохое нововведение, направленное на борьбу с абсентеизмом, однако, с другой стороны, непонятно, почему законодатель и глава государства ранее не были обеспокоены данной проблемой? В реальности общероссийское голосование проводилось в течение 7 дней, что, конечно, способствовало риску увеличения количества нарушений избирательного законодательства.
Статья: Особенности исполнения судебных актов по административным делам, связанным с защитой избирательных прав граждан
(Воронин Д.Ю., Сахаров С.Ф.)
("Российский судья", 2024, N 7)Таким образом, исполнение большинства судебных актов осуществляется в общем порядке. Учитывая выходные дни и время, необходимое для пересылки постановления должнику, срок добровольного исполнения судебного акта в соответствии с законом может составить около 15 календарных дней, что в условиях проходящей избирательной кампании представляется значительным сроком, но при этом во многих случаях позволяющим восстановить нарушенные права до дня голосования. Однако в данном случае речь идет о добровольном исполнении судебного акта в рамках исполнительного производства, которое возможно и без его возбуждения.
(Воронин Д.Ю., Сахаров С.Ф.)
("Российский судья", 2024, N 7)Таким образом, исполнение большинства судебных актов осуществляется в общем порядке. Учитывая выходные дни и время, необходимое для пересылки постановления должнику, срок добровольного исполнения судебного акта в соответствии с законом может составить около 15 календарных дней, что в условиях проходящей избирательной кампании представляется значительным сроком, но при этом во многих случаях позволяющим восстановить нарушенные права до дня голосования. Однако в данном случае речь идет о добровольном исполнении судебного акта в рамках исполнительного производства, которое возможно и без его возбуждения.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"41. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно (часть 2 статьи 241 КАС РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"41. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно (часть 2 статьи 241 КАС РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2023 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта 14.2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой Оренбургского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"Не случайно Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации специально оговаривает, что административное исковое заявление, которым оспаривается решение избирательной комиссии об отказе в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения, а при его предварительном обжаловании в вышестоящую избирательную комиссию - в течение пяти дней со дня принятия ею решения об оставлении жалобы без удовлетворения; указанные сроки не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (части 4 и 7 статьи 240). Что же касается сроков его рассмотрения, то по смыслу названного Кодекса административное исковое заявление об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должно быть рассмотрено и разрешено судом в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если факты, содержащиеся в данном заявлении, требуют дополнительной проверки - не позднее чем через десять дней со дня его подачи (часть 1 статьи 241).
"По делу о проверке конституционности пункта 14.2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой Оренбургского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"Не случайно Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации специально оговаривает, что административное исковое заявление, которым оспаривается решение избирательной комиссии об отказе в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения, а при его предварительном обжаловании в вышестоящую избирательную комиссию - в течение пяти дней со дня принятия ею решения об оставлении жалобы без удовлетворения; указанные сроки не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (части 4 и 7 статьи 240). Что же касается сроков его рассмотрения, то по смыслу названного Кодекса административное исковое заявление об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должно быть рассмотрено и разрешено судом в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если факты, содержащиеся в данном заявлении, требуют дополнительной проверки - не позднее чем через десять дней со дня его подачи (часть 1 статьи 241).