День тишины
Подборка наиболее важных документов по запросу День тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Статья посвящена правовому осмыслению фундаментального принципа народовластия в фокусе конституционной реформы 2020 г. Автором исследуются некоторые аспекты правовой природы общероссийского голосования как нового института народовластия, определяется его роль в модернизации существующих основ конституционного строя. Устанавливается, что укрепление конституционного фундамента Российской Федерации проходило в условиях моделирования нового правового механизма конституционных преобразований. Апробация общероссийского голосования как нового демократического образца объединила потенциал государства и народа как источника власти в вопросе принятия конституционной поправки. Вместе с тем ставится вопрос о дальнейшей правовой судьбе нового института народного волеизъявления, его внедрения на постоянной основе в отечественную модель народовластия, а равно в механизм принятия конституционных поправок. Предлагается в данном контексте исходить из масштаба будущих политико-правовых и социально-культурных изменений. В статье также определяются траектории влияния общероссийского голосования на существующие формы народовластия: возможность переноса дня голосования на выборах и референдумах; многодневное голосование; трансформация "дня тишины"; цифровизация народовластия. В обозначенном контексте делается вывод о текущей модернизации не только принципа народовластия, но и всей конституционной модели взаимоотношений личности, общества и государства.
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Статья посвящена правовому осмыслению фундаментального принципа народовластия в фокусе конституционной реформы 2020 г. Автором исследуются некоторые аспекты правовой природы общероссийского голосования как нового института народовластия, определяется его роль в модернизации существующих основ конституционного строя. Устанавливается, что укрепление конституционного фундамента Российской Федерации проходило в условиях моделирования нового правового механизма конституционных преобразований. Апробация общероссийского голосования как нового демократического образца объединила потенциал государства и народа как источника власти в вопросе принятия конституционной поправки. Вместе с тем ставится вопрос о дальнейшей правовой судьбе нового института народного волеизъявления, его внедрения на постоянной основе в отечественную модель народовластия, а равно в механизм принятия конституционных поправок. Предлагается в данном контексте исходить из масштаба будущих политико-правовых и социально-культурных изменений. В статье также определяются траектории влияния общероссийского голосования на существующие формы народовластия: возможность переноса дня голосования на выборах и референдумах; многодневное голосование; трансформация "дня тишины"; цифровизация народовластия. В обозначенном контексте делается вывод о текущей модернизации не только принципа народовластия, но и всей конституционной модели взаимоотношений личности, общества и государства.
Статья: Активное избирательное право: развитие форм реализации
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Так, должен быть определен более ранний срок наступления "дня тишины", т.е. запрета на проведение агитации, - не за день, а за три дня до воскресного дня голосования. Следовательно, должны быть исключены соответствующие дни из общего агитационного периода, что повлечет изменение порядка проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатной площади. Кроме этого, должно получить конкретизацию понятие "день, предшествующий дню голосования", как имеющее институциональное значение при определении статуса участника избирательного процесса. Необходимо урегулировать вопрос о сроках обжалования в судебном порядке регистрации кандидатов и списков, выдвинутых политическими партиями. Со смещением дня голосования на более ранние сроки естественным образом должны быть сдвинуты и конечные сроки отмены регистрации, чтобы имелась возможность отразить соответствующую информацию в тексте избирательного бюллетеня и информационных материалах о кандидатах. По аналогичным причинам должно быть сдвинуто на более ранние сроки и время подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры, в том числе в силу уважительных причин. В день, предшествующий дню голосования, истекают сроки рассмотрения обращений, поступивших в течение избирательной кампании, но до дня голосования.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Так, должен быть определен более ранний срок наступления "дня тишины", т.е. запрета на проведение агитации, - не за день, а за три дня до воскресного дня голосования. Следовательно, должны быть исключены соответствующие дни из общего агитационного периода, что повлечет изменение порядка проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатной площади. Кроме этого, должно получить конкретизацию понятие "день, предшествующий дню голосования", как имеющее институциональное значение при определении статуса участника избирательного процесса. Необходимо урегулировать вопрос о сроках обжалования в судебном порядке регистрации кандидатов и списков, выдвинутых политическими партиями. Со смещением дня голосования на более ранние сроки естественным образом должны быть сдвинуты и конечные сроки отмены регистрации, чтобы имелась возможность отразить соответствующую информацию в тексте избирательного бюллетеня и информационных материалах о кандидатах. По аналогичным причинам должно быть сдвинуто на более ранние сроки и время подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры, в том числе в силу уважительных причин. В день, предшествующий дню голосования, истекают сроки рассмотрения обращений, поступивших в течение избирательной кампании, но до дня голосования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.