Денежное содержание государственных гражданских служащих республики тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Денежное содержание государственных гражданских служащих республики тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учреждение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации: основные правовые проблемы и пути их решения (на опыте Иркутской области)
(Игнатенко В.В., Петров А.А., Праскова С.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, NN 5, 6)На первый взгляд может показаться, что для субъекта Российской Федерации наиболее безопасен первый вариант, т.е. непосредственное применение правил, установленных федеральным законодательством. Однако реализация этого варианта не исключает наличие собственного правового регулирования хотя бы в минимальной степени (так, необходимо определить, каким образом будет исчисляться оклад судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, выплачиваться премия и т.п.) и не гарантирует это минимальное регулирование от обжалования в суде. Показательным в этом плане является оспаривание Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" по вопросу правомерности регулирования денежного содержания судей Конституционного суда Республики Тыва (решение Верховного суда Республики Тыва от 28 мая 2008 г. N БН-8 <13>). Рассматриваемый спор возник в результате следующих изменений. До 18 января 2008 г. заработная плата судей Конституционного суда Республики Тыва регулировалась ст. 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. N 1889 ВХ-I "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" <14>. Размеры должностных окладов были установлены в приложении N 1 к указанному Закону. Затем вступила в силу ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва", которая установила иной порядок определения заработной платы судей Конституционного суда Республики Тыва - в соответствии с Законом о статусе судей. Заявитель (судья данного суда) указал, что в результате изменения правового регулирования его заработная плата существенно уменьшилась, что он считает нарушением федерального законодательства. Исследовав материалы дела, Верховный суд Республики Тыва установил, что в результате таких изменений должностной оклад судьи Конституционного суда Республики Тыва уменьшился на 19,3%, а заработная плата - на 48,3%. Из этого Верховный суд Республики Тыва сделал вывод, что ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" вошла в противоречие с ч. 3 ст. 11 Закона о судебной системе, предусматривающей, что заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности. Положения оспариваемой заявителем нормы нарушают принцип независимости судей. При этом аргументы представителя Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва о том, что денежное содержание судей приведено в соответствие с федеральным законодательством, не были приняты судом во внимание.
(Игнатенко В.В., Петров А.А., Праскова С.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, NN 5, 6)На первый взгляд может показаться, что для субъекта Российской Федерации наиболее безопасен первый вариант, т.е. непосредственное применение правил, установленных федеральным законодательством. Однако реализация этого варианта не исключает наличие собственного правового регулирования хотя бы в минимальной степени (так, необходимо определить, каким образом будет исчисляться оклад судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, выплачиваться премия и т.п.) и не гарантирует это минимальное регулирование от обжалования в суде. Показательным в этом плане является оспаривание Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" по вопросу правомерности регулирования денежного содержания судей Конституционного суда Республики Тыва (решение Верховного суда Республики Тыва от 28 мая 2008 г. N БН-8 <13>). Рассматриваемый спор возник в результате следующих изменений. До 18 января 2008 г. заработная плата судей Конституционного суда Республики Тыва регулировалась ст. 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. N 1889 ВХ-I "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" <14>. Размеры должностных окладов были установлены в приложении N 1 к указанному Закону. Затем вступила в силу ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва", которая установила иной порядок определения заработной платы судей Конституционного суда Республики Тыва - в соответствии с Законом о статусе судей. Заявитель (судья данного суда) указал, что в результате изменения правового регулирования его заработная плата существенно уменьшилась, что он считает нарушением федерального законодательства. Исследовав материалы дела, Верховный суд Республики Тыва установил, что в результате таких изменений должностной оклад судьи Конституционного суда Республики Тыва уменьшился на 19,3%, а заработная плата - на 48,3%. Из этого Верховный суд Республики Тыва сделал вывод, что ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" вошла в противоречие с ч. 3 ст. 11 Закона о судебной системе, предусматривающей, что заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности. Положения оспариваемой заявителем нормы нарушают принцип независимости судей. При этом аргументы представителя Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва о том, что денежное содержание судей приведено в соответствие с федеральным законодательством, не были приняты судом во внимание.
Статья: Деятельность органов конституционной юстиции в РФ по предотвращению возникновения пробелов в праве
(Кузнецова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)В Постановлении от 28 июля 2010 г. N 1-П <1> Конституционный суд Республики Тыва установил, что в положениях Закона Республики Тыва "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" наличествует пробел: отсутствует определение представителя нанимателя, принимающего решение о выплате ежемесячного денежного поощрения для некоторых категорий лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, в отношении которых признаками представителя нанимателя обладают палаты Великого Хурала Республики Тыва. Данный пробел, по мнению Суда, является основанием произвольного правоприменения, что нарушает принципы равенства граждан и правовой определенности.
(Кузнецова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)В Постановлении от 28 июля 2010 г. N 1-П <1> Конституционный суд Республики Тыва установил, что в положениях Закона Республики Тыва "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" наличествует пробел: отсутствует определение представителя нанимателя, принимающего решение о выплате ежемесячного денежного поощрения для некоторых категорий лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, в отношении которых признаками представителя нанимателя обладают палаты Великого Хурала Республики Тыва. Данный пробел, по мнению Суда, является основанием произвольного правоприменения, что нарушает принципы равенства граждан и правовой определенности.