Денежные обязательства и бюджетные обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Денежные обязательства и бюджетные обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статьи 123.22 ГК РФ, статей 6, 158, 161 БК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об удовлетворении иска, поскольку при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ отвечает, соответственно, орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, в настоящем деле Минобороны России."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ"Исходя из совокупности положений пункта 7 статьи 161, пункта 10 статьи 242.3, пункта 9 статьи 242.4, пункта 9 статьи 242.5 БК РФ, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу (порядок финансирования и юридическая ответственность в свете судебной практики) (часть 2)
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)В настоящее время законодатель дифференцировал понятия "бюджетное обязательство" и "денежное обязательство". Установлена обязанность постановки на учет по установленной форме бюджетных обязательств во исполнение дальнейшего надлежащего бюджетного финансирования, перечисления бюджетных средств, денежных обязательств по подтверждению исполнения данного контракта.
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)В настоящее время законодатель дифференцировал понятия "бюджетное обязательство" и "денежное обязательство". Установлена обязанность постановки на учет по установленной форме бюджетных обязательств во исполнение дальнейшего надлежащего бюджетного финансирования, перечисления бюджетных средств, денежных обязательств по подтверждению исполнения данного контракта.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Суд признал сложившуюся ситуацию как пробельную, вследствие чего нарушающую конституционное право на судебную защиту, и предложил до принятия соответствующих изменений в закон применять порядок, предусмотренный п. 10 ст. 242.3 БК РФ, в соответствии с которым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств несет субсидиарную ответственность. Данное положение не могло быть применено "в отсутствие" решения КС РФ, поскольку ординарно положение применяется только в ситуации, при которой у государственного органа или иного получателя бюджетных средств имеется лицевой счет.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Суд признал сложившуюся ситуацию как пробельную, вследствие чего нарушающую конституционное право на судебную защиту, и предложил до принятия соответствующих изменений в закон применять порядок, предусмотренный п. 10 ст. 242.3 БК РФ, в соответствии с которым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств несет субсидиарную ответственность. Данное положение не могло быть применено "в отсутствие" решения КС РФ, поскольку ординарно положение применяется только в ситуации, при которой у государственного органа или иного получателя бюджетных средств имеется лицевой счет.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за: