Департамент культурного наследия москвы положение

Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент культурного наследия москвы положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 47.3 "Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в подтверждение своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь положениями статей 6, 11, 33, 40, 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьи 21 Закона города Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", учитывая, что ответчику неоднократно выданы предписания с требованием провести работы по сохранению спорных объектов, однако требования указанных предписаний ответчиком не исполнены, срок исполнения предписаний неоднократно продлевался, меры, необходимые для сохранения объектов культурного наследия собственником не приняты, суды пришли к выводу об удовлетворении исковых требований."
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2022 N 305-ЭС22-25106 по делу N А40-46278/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого ответчиком на себя обязательства по сохранению спорного объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность, и может привести к его утрате.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), руководствуясь положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 6, 7, 10, 11, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статей 10, 21 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", пунктов 1, 4.11 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 154-ПП, признали требования истца обоснованными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы системности правового регулирования объектов культурного наследия
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)
Так, в одном из дел Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила оспариваемые судебные акты и приняла новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, признав незаконными действия Департамента культурного наследия г. Москвы по возложению на автономную некоммерческую организацию "Центральный ордена Дружбы народов Дом работников искусств" (арендатора) обязанности по выполнению охранного обязательства собственника или иного законного владельца ОКН федерального значения. Принятое решение основано на том, что договор между собственником ОКН и арендатором о распределении обязанностей по выполнению требований охранного обязательства заключен не был <5>.
Статья: Судебная практика применения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (по делам, рассмотренным с 2016 по 2018 год)
(Самойлова Т.Ю.)
("Арбитражные споры", 2019, N 3)
Вместе с тем Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2018 N 305-КГ18-9389 по делу N А40-124454/2017 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации и отмечено, что судебные акты об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным предписания, выданного специалистом Мосгорнаследия по результатам проведенного осмотра объекта культурного наследия в порядке статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, не нарушают положения Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку акт осмотра специалистом государственного органа составлен в порядке административного регламента и не требует взаимодействия с юридическим лицом.

Нормативные акты

Приказ Мосгорнаследия от 18.09.2024 N 394
"Об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы Департаментом культурного наследия города Москвы"
(вместе с "Общими правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы, организация проведения которой находится в компетенции Департамента культурного наследия города Москвы", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения", "Порядком рассмотрения заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон", "Порядком рассмотрения заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решения о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, содержащего меры по обеспечению сохранности указанных объектов, в том числе объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, входящие в состав проектной или иной документации, проекты обеспечения сохранности указанных объектов при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ, включающие оценку воздействия таких работ на указанные объекты и содержащие меры по обеспечению их сохранности при проведении таких работ в границах их территорий либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территорий указанных объектов", "Порядком рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключений государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, содержащего меры по обеспечению сохранности указанных объектов, в том числе объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, входящие в состав проектной или иной документации, проекты обеспечения сохранности указанных объектов при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ, включающие оценку воздействия таких работ на указанные объекты и содержащие меры по обеспечению их сохранности при проведении таких работ в границах их территорий либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территорий указанных объектов", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ, и документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, работ по использованию лесов и иных работ", "Порядком рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключений государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ, в случае если Департамент культурного наследия города Москвы не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места", "Порядком рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решения об утверждении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места", "Правилами оформления заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Правительством Москвы решения об изменении границ территории объекта культурного наследия", "Порядком рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключения государственной историко-культурной экспертизы, необходимого для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решения об изменении границ территории объекта культурного наследия", "Порядком проверки Департаментом культурного наследия города Москвы соответствия экспертов требованиям, установленным Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 530, при рассмотрении Департаментом культурного наследия города Москвы заключений государственной историко-культурной экспертизы")
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ