Департамент по вопросам общественной безопасности самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент по вопросам общественной безопасности самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2024 N 46-АД24-4-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; 2) По ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку гражданин кроме нарушения установленного порядка проведения митинга совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; рапортами; протоколом о доставлении; письменными объяснениями сотрудников полиции и сотрудников добровольной народной дружины; сведениями, представленными руководителем департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области; видеозаписью; актом осмотра видеозаписи; актом исследования контента, размещенного на интернет-ресурсе; показаниями сотрудников полиции Д., П. сотрудников добровольной народной дружины Ф. Г. и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1690-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Круглова Александра Геннадьевича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"
Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (далее также - Перечень; утвержден приказом Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года N 8-п).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)
Например, прокуратурой Самарской области 11 февраля 2021 г. проведено межведомственное совещание с руководителями главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Самарской области и департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), курирующего работу органов исполнительной власти и местного самоуправления. Мероприятие было посвящено вопросам практики выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с действующими ограничениями, в том числе применению ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП.
Статья: Консолидация теории и практики в решении проблем, связанных с юридической ответственностью и наказанием
(Вележев С.С.)
("Администратор суда", 2011, N 1)
Большой интерес к развитию диалога между наукой и практикой проявили и, что более важно, приняли непосредственное активное участие в конференции: председатель Самарской губернской Думы В.Ф. Сазонов; вице-губернатор Самарской области - руководитель аппарата правительства Самарской области А.И. Бендусов; советник аналитического отдела секретариата Конституционного Суда РФ кандидат юридических наук, доцент О.П. Егоршина; заместитель председателя правительства Самарской области - руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области И.К. Миронов; начальник ГУФСИН по Самарской области генерал-лейтенант внутренней службы В.С. Яковлев; прокурор Самарской области государственный советник юстиции 3-го класса, кандидат юридических наук Ю.Д. Денисов; заместитель прокурора Самарской области старший советник юстиции, кандидат юридических наук, доцент А.Ф. Галузин; декан юридического факультета Самарского государственного университета кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ А.А. Напреенко, а также заведующий кафедрой православной педагогики Самарской православной духовной семинарии доктор педагогических наук Игумен Георгий (Шестун).

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 N 1428-О
"По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Д.В. Бадов, В.А. Бочкарева и А.Г. Корнеева постановлениями районных судов города Самары, оставленными без изменения апелляционной и кассационной судебными инстанциями, также были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, но в отличие от А.В. Анохиной - только в связи с тем, что участвовали в пикетировании, проводившемся без подачи предварительного уведомления. При этом суды отклонили их ссылки на официальные ответы Самарской губернской Думы, Главного правового управления администрации губернатора Самарской области и Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, в которых разъяснялось, что отсутствует необходимость предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте, если количество его участников составляет менее 150 человек, так как, согласно Закону Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области", предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 150 человек (часть 2 статьи 3.3).