Департамент по вопросам общественной безопасности самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент по вопросам общественной безопасности самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2024 N 46-АД24-4-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; 2) По ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку гражданин кроме нарушения установленного порядка проведения митинга совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; рапортами; протоколом о доставлении; письменными объяснениями сотрудников полиции и сотрудников добровольной народной дружины; сведениями, представленными руководителем департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области; видеозаписью; актом осмотра видеозаписи; актом исследования контента, размещенного на интернет-ресурсе; показаниями сотрудников полиции Д., П. сотрудников добровольной народной дружины Ф. Г. и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; 2) По ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку гражданин кроме нарушения установленного порядка проведения митинга совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; рапортами; протоколом о доставлении; письменными объяснениями сотрудников полиции и сотрудников добровольной народной дружины; сведениями, представленными руководителем департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области; видеозаписью; актом осмотра видеозаписи; актом исследования контента, размещенного на интернет-ресурсе; показаниями сотрудников полиции Д., П. сотрудников добровольной народной дружины Ф. Г. и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1690-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Круглова Александра Геннадьевича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (далее также - Перечень; утвержден приказом Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года N 8-п).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Круглова Александра Геннадьевича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (далее также - Перечень; утвержден приказом Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года N 8-п).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)Например, прокуратурой Самарской области 11 февраля 2021 г. проведено межведомственное совещание с руководителями главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Самарской области и департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), курирующего работу органов исполнительной власти и местного самоуправления. Мероприятие было посвящено вопросам практики выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с действующими ограничениями, в том числе применению ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП.
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)Например, прокуратурой Самарской области 11 февраля 2021 г. проведено межведомственное совещание с руководителями главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Самарской области и департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), курирующего работу органов исполнительной власти и местного самоуправления. Мероприятие было посвящено вопросам практики выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с действующими ограничениями, в том числе применению ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП.
Статья: Консолидация теории и практики в решении проблем, связанных с юридической ответственностью и наказанием
(Вележев С.С.)
("Администратор суда", 2011, N 1)Большой интерес к развитию диалога между наукой и практикой проявили и, что более важно, приняли непосредственное активное участие в конференции: председатель Самарской губернской Думы В.Ф. Сазонов; вице-губернатор Самарской области - руководитель аппарата правительства Самарской области А.И. Бендусов; советник аналитического отдела секретариата Конституционного Суда РФ кандидат юридических наук, доцент О.П. Егоршина; заместитель председателя правительства Самарской области - руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области И.К. Миронов; начальник ГУФСИН по Самарской области генерал-лейтенант внутренней службы В.С. Яковлев; прокурор Самарской области государственный советник юстиции 3-го класса, кандидат юридических наук Ю.Д. Денисов; заместитель прокурора Самарской области старший советник юстиции, кандидат юридических наук, доцент А.Ф. Галузин; декан юридического факультета Самарского государственного университета кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ А.А. Напреенко, а также заведующий кафедрой православной педагогики Самарской православной духовной семинарии доктор педагогических наук Игумен Георгий (Шестун).
(Вележев С.С.)
("Администратор суда", 2011, N 1)Большой интерес к развитию диалога между наукой и практикой проявили и, что более важно, приняли непосредственное активное участие в конференции: председатель Самарской губернской Думы В.Ф. Сазонов; вице-губернатор Самарской области - руководитель аппарата правительства Самарской области А.И. Бендусов; советник аналитического отдела секретариата Конституционного Суда РФ кандидат юридических наук, доцент О.П. Егоршина; заместитель председателя правительства Самарской области - руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области И.К. Миронов; начальник ГУФСИН по Самарской области генерал-лейтенант внутренней службы В.С. Яковлев; прокурор Самарской области государственный советник юстиции 3-го класса, кандидат юридических наук Ю.Д. Денисов; заместитель прокурора Самарской области старший советник юстиции, кандидат юридических наук, доцент А.Ф. Галузин; декан юридического факультета Самарского государственного университета кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ А.А. Напреенко, а также заведующий кафедрой православной педагогики Самарской православной духовной семинарии доктор педагогических наук Игумен Георгий (Шестун).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 N 1428-О
"По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Д.В. Бадов, В.А. Бочкарева и А.Г. Корнеева постановлениями районных судов города Самары, оставленными без изменения апелляционной и кассационной судебными инстанциями, также были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, но в отличие от А.В. Анохиной - только в связи с тем, что участвовали в пикетировании, проводившемся без подачи предварительного уведомления. При этом суды отклонили их ссылки на официальные ответы Самарской губернской Думы, Главного правового управления администрации губернатора Самарской области и Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, в которых разъяснялось, что отсутствует необходимость предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте, если количество его участников составляет менее 150 человек, так как, согласно Закону Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области", предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 150 человек (часть 2 статьи 3.3).
"По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Д.В. Бадов, В.А. Бочкарева и А.Г. Корнеева постановлениями районных судов города Самары, оставленными без изменения апелляционной и кассационной судебными инстанциями, также были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, но в отличие от А.В. Анохиной - только в связи с тем, что участвовали в пикетировании, проводившемся без подачи предварительного уведомления. При этом суды отклонили их ссылки на официальные ответы Самарской губернской Думы, Главного правового управления администрации губернатора Самарской области и Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, в которых разъяснялось, что отсутствует необходимость предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия в специально отведенном месте, если количество его участников составляет менее 150 человек, так как, согласно Закону Самарской области от 6 апреля 2005 года N 105-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области", предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 150 человек (часть 2 статьи 3.3).