Депутат представительного органа муниципального образования конфликт интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат представительного органа муниципального образования конфликт интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Кассационный суд, усмотрев в действиях О. нарушение антикоррупционного законодательства, не учел, что она, будучи депутатом на непостоянной основе, участвуя в заседаниях Совета депутатов, никакой материальной выгоды не имела, представляла интересы избирателей, проголосовавших за нее на выборах... никаким образом не создавала и не могла создать преимущество для сестры - кандидата на должность главы муниципального округа и на должность исполняющего полномочия главы названного муниципального образования - главы администрации.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 N 88а-26275/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: Об оспаривании бездействия думы городского округа.
Обстоятельства: Прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения антикоррупционного законодательства установлено, что лицо, являясь руководителем муниципального бюджетного учреждения, несвоевременно направило в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению думы городского округа уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.
Тогда как возложение на административного ответчика обязанности рассмотреть на заседании Думы городского округа Тольятти представления прокурора, в котором фактически ставится вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата П. в связи с непринятием последним мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, представляет собой вмешательство в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, которому законом предоставлено право принятия самостоятельного решения по данному вопросу (пункт 10 части 10 статьи 35 Закона N 131-ФЗ), что, однако, как указано выше, не исключает прекращения таких полномочий в судебном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о совершенствовании института представительного органа муниципального образования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 3)
Для реализации данного полномочия главой муниципального образования, в целях исключения возможного влияния представительного органа муниципального образования на принятие решения главой муниципального образования, необходимо изменить порядок избрания главы муниципального образования, который должен избираться только населением, а не избираться из числа депутатов представительного органа или назначаться им на условиях заключения контракта.
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Представляется, что подобное ранжирование лиц, обязанных сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, не соответствует целям противодействия коррупции в сфере публичного управления. Непосредственное исполнение должностными лицами полномочий органов публичной власти в равной степени связано с возможностью возникновения конфликта интересов независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) такие лица замещают соответствующие должности. Различие между основами замещения государственной (муниципальной) должности кроется не в объеме должностных полномочий, а в социальном, финансовом и материально-техническом обеспечении их осуществления. Особенно ярко данное различие проявляется в деятельности коллегиальных органов, например законодательного органа субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии и др.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"
Одновременно требованиями Конституции Российской Федерации напрямую предопределяется обязанность законодателя создать на основе принципов равенства, справедливости и соразмерности надлежащий механизм разрешения возможных конфликтов интересов при занятии адвокатом должности депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе, обеспечивая при этом баланс конституционных ценностей, связанных с гарантированием независимости и особой публично-правовой функции адвокатуры, самостоятельности и конституционной важности осуществляемой адвокатом юридической помощи и одновременно - защиты представляемых избранным муниципальным депутатом лицом, обладающим статусом адвоката, прав местного самоуправления, включая права населения муниципального образования. В этом плане главная задача законодателя, вытекающая из Конституции Российской Федерации, - не устанавливать запреты, ограничения, а вырабатывать эффективные механизмы взаимодействия адвокатуры и местного самоуправления, преодолевать возможные конфликты интересов при совмещении статуса адвоката с исполнением полномочий муниципального депутата на неосвобожденной основе.