Депутат представительного органа сельского поселения

Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат представительного органа сельского поселения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеральный закон "О противодействии коррупции": ретроспектива изменений и перспективы совершенствования
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)
В частности, на депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, возложена обязанность по представлению сведений о доходах региональному губернатору. Кроме того, предусмотрена обязанность по ежегодному представлению указанными лицами сведений о совершенных сделках, стоимость которых превышает общий доход семьи такого лица за три предшествующих отчетному периоду года или уведомлению губернатора об отсутствии таковых.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)
Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, частично освобождены от обязанности представлять сведения о доходах. Такая обязанность исполняется ими в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также в случае совершения в течение отчетного периода сделок, подлежащих контролю по Закону N 230-ФЗ. В случае если такие сделки не совершались, они сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта РФ. Форма такого заявления не утверждена федеральным законом. Только в отдельных субъектах РФ утверждена форма заявления о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ. Форма такого заявления (уведомления) утверждена как законами субъектов РФ (например, Архангельская и Липецкая области, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область), так и иными актами субъектов РФ (Республика Тыва, Владимирская, Нижегородская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
В случае формирования в каком-либо муниципальном образовании органов местного самоуправления вопреки выявленному в настоящем Постановлении конституционно-правовому смыслу оспоренных норм эти органы местного самоуправления продолжают функционировать до конца срока, на который они были избраны (сформированы). Входящие в состав представительного органа муниципального района главы поселений, избранные представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подлежат замене представителями из числа депутатов представительных органов поселений. Если в устав сельского поселения на момент вступления настоящего Постановления в силу не внесены изменения, предусматривающие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации способ замещения должности главы сельского поселения, соответствующие сельские поселения вправе сохранить прежнюю модель структуры органов местного самоуправления, применявшуюся ими до принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.