Депутатские расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Депутатские расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные термины и понятия" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""По смыслу статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, относятся депутаты представительных органов местного самоуправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кодексы этики профессиональных сообществ: гарантия независимости или инструмент давления?
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Например, французским законодателем под угрозой колоссального штрафа введен запрет для органов публичной власти нанимать на работу близких родственников, в то время как для трудоустройства родственников "второго круга" требуется специальное разрешение; ограничены депутатские расходы; установлены дополнительные требования к прозрачности предвыборной деятельности, нарушение которой влечет запрет на избрание; уточнены положения о конфликте интересов; получил правовое оформление статус помощников и установлен запрет на принятие ими вознаграждений и т.д. <23>.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Например, французским законодателем под угрозой колоссального штрафа введен запрет для органов публичной власти нанимать на работу близких родственников, в то время как для трудоустройства родственников "второго круга" требуется специальное разрешение; ограничены депутатские расходы; установлены дополнительные требования к прозрачности предвыборной деятельности, нарушение которой влечет запрет на избрание; уточнены положения о конфликте интересов; получил правовое оформление статус помощников и установлен запрет на принятие ими вознаграждений и т.д. <23>.
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Основное предназначение рассматриваемых выплат предусмотрено в их наименовании - компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, а не форма оплаты за распоряжение своими способностями к труду в случае реализации права на управление государством. Данные выплаты призваны возместить расходы депутатов, связанные с реализацией ими публичных функций в составе представительного органа. Избираясь, депутат реализует тем самым свое конституционное право на управление делами государства. Под выполнением данных функций подразумеваем несение депутатом дополнительных расходов, которых он не имеет при отсутствии данного статуса. Учитывая, что назначение выплат - возмещение расходов депутата, формирование их перечня в любом случае должно являться обязательным. Указанный вывод, по существу, подтверждается Уставным судом Санкт-Петербурга в Постановлении от 29 мая 2008 г. N 007/08-П, в котором оценивалось положение Закона Санкт-Петербурга, закрепляющее, что размер вознаграждения депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за проделанную работу, связанную с осуществлением мандата, устанавливается муниципальным правовым актом и не может превышать 12 расчетных единиц в год. Как указал суд, в силу требования определенности, ясности и недвусмысленности правовых норм установление выплаты и ее предельного размера должно быть обусловлено ее правовой природой и назначением. Анализ практики позволил суду сделать вывод об отсутствии единообразного понимания природы и назначения выплат. В отдельных муниципальных образованиях указанные выплаты установлены в качестве вознаграждения за депутатскую деятельность, имеют фиксированный размер за единицу времени и зависят от качества и условий деятельности, т.е. фактически понимаются как зарплата за осуществление трудовой функции. Другими муниципальными образованиями выплаты понимаются как компенсационные, установленные для возмещения расходов за депутатскую деятельность.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Основное предназначение рассматриваемых выплат предусмотрено в их наименовании - компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, а не форма оплаты за распоряжение своими способностями к труду в случае реализации права на управление государством. Данные выплаты призваны возместить расходы депутатов, связанные с реализацией ими публичных функций в составе представительного органа. Избираясь, депутат реализует тем самым свое конституционное право на управление делами государства. Под выполнением данных функций подразумеваем несение депутатом дополнительных расходов, которых он не имеет при отсутствии данного статуса. Учитывая, что назначение выплат - возмещение расходов депутата, формирование их перечня в любом случае должно являться обязательным. Указанный вывод, по существу, подтверждается Уставным судом Санкт-Петербурга в Постановлении от 29 мая 2008 г. N 007/08-П, в котором оценивалось положение Закона Санкт-Петербурга, закрепляющее, что размер вознаграждения депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за проделанную работу, связанную с осуществлением мандата, устанавливается муниципальным правовым актом и не может превышать 12 расчетных единиц в год. Как указал суд, в силу требования определенности, ясности и недвусмысленности правовых норм установление выплаты и ее предельного размера должно быть обусловлено ее правовой природой и назначением. Анализ практики позволил суду сделать вывод об отсутствии единообразного понимания природы и назначения выплат. В отдельных муниципальных образованиях указанные выплаты установлены в качестве вознаграждения за депутатскую деятельность, имеют фиксированный размер за единицу времени и зависят от качества и условий деятельности, т.е. фактически понимаются как зарплата за осуществление трудовой функции. Другими муниципальными образованиями выплаты понимаются как компенсационные, установленные для возмещения расходов за депутатскую деятельность.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 35. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы