Держатель муниципальной казны

Подборка наиболее важных документов по запросу Держатель муниципальной казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2024 N 12АП-4058/2024, 12АП-4579/2024, 12АП-4557/2024, 12АП-4152/2024 по делу N А06-12129/2020
Требование: О взыскании основного долга по оплате за отопление, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Доводы апеллянтов о не выделении Администрациям районов, как держателям объектов имущественной части муниципальной казны, денежных средств на оплату коммунальных услуг в заявленный исковой период суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку указанные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения от обязанности по оплате потребленных коммунальных ресурсов, более того, отсутствие бюджетного финансирования (недостаточное, несвоевременное финансирование и поступление денежных средств) не освобождает учреждение от ответственности за несвоевременное исполнение договорных обязательств, что соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 N 12АП-8937/2022 по делу N А57-5379/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате предоставленных коммунальных услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Для определения надлежащего ответчика по делу арбитражному суду первой инстанции необходимо установить орган, которому переданы полномочия собственника по управлению спорным имуществом (т.е. орган, являющийся держателем объектов имущественной части муниципальной казны). Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 4 февраля 2020 года N Ф06-56695/2019 по делу N А57-5631/2019.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Земельные отношения в системе местного самоуправления"
(Завьялов А.А., Маркварт Э.)
("Статут", 2011)
- обладают ли органы местного самоуправления, зарегистрированные в качестве учреждений, вещными правами на закрепленное имущество, и что относится к такому имуществу (например, как правило, комитеты по управлению имуществом - держатели казны муниципальных образований ведут баланс имущества, находящегося в казне; Соответственно, будет ли их регистрация в качестве учреждений означать возникновение прав оперативного управления на имущество казны, что будет противоречить п. 3 ст. 215 ГК РФ, а если нет, то на каком праве комитет будет распоряжаться данным имуществом, являясь муниципальным учреждением);
Статья: Меры по противодействию коррупции на муниципальном уровне
(Нафиков И.С.)
("Законность", 2012, N 6)
При анализе необходимо выявлять незначительную экономическую либо социальную эффективность для интересов муниципалитета от созданных ими хозяйствующих обществ и предприятий. Это может, в частности, проявляться в незначительных размерах поступлений в бюджет дивидендов, отчислений из прибыли, сумм арендной платы. Так, по результатам проверок и обобщения практики приватизации муниципального имущества путем внесения вклада в уставные капиталы акционерных обществ, созданных с участием города, было установлено, что из 21 хозяйственного общества, созданного с участием города, дивиденды поступили только из 5 предприятий. За последние 3 года при капитализации городского имущества в 8 млрд. руб. поступило лишь 31 млн. руб. дивидендов, что составляет 0,4%. Это в 70 раз меньше того, на что можно было бы рассчитывать, если бы это имущество сдавалось в коммерческую аренду, или в 260 раз меньше, если бы оно было реализовано с торгов (по стартовой цене). Денежный оборот только одного из таких хозяйственных обществ (крупнейшего держателя муниципальной недвижимости) за последние 3 года составил более 1,5 млрд. руб., однако дивиденды муниципалитету оно все это время не выплачивало. При этом город утратил ранее имевшиеся возможности пополнения бюджетных доходов за счет арендной платы. Прокурор направил требование в Казанскую городскую Думу об устранении коррупциогенных факторов. В этих целях было предложено внести изменения в прогнозный план приватизации и рассмотреть отчет исполнительного комитета муниципального образования об эффективности деятельности созданных городом хозяйствующих обществ на заседании представительного органа местного самоуправления. Требования прокурора были выполнены. Открытое акционерное общество, являющееся крупнейшим держателем муниципальной собственности, начало возврат объектов недвижимости в муниципальную казну.

Нормативные акты

Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 01.11.2012 N 46/11
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого) городского округа Лосино-Петровский"
7.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду, безвозмездное пользование муниципальной собственности, осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Лосино-Петровский, предусмотренных на эти цели, при сдаче в аренду муниципальной собственности администрацией городского округа Лосино-Петровский, являющейся держателем казны, муниципальными казенными учреждениями, за которыми муниципальная собственность закреплена на праве оперативного управления (кроме муниципальных автономных учреждений).