Детей-сирот краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Детей-сирот краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 по делу N 88-13594/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, о включении в список нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Имел место формальный подход суда к рассмотрению спора, касающегося реализации права на жилище лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что привело к нарушению задач и смысла гражданского судопроизводства.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.То обстоятельство, что Г. состояла на учете в г. Сыктывкаре в Списке нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не изменила в связи с переездом до 23 лет место учета на Краснодарский край (г. Сочи), само по себе не означает, вопреки ошибочному мнению суда, что Г. не может обратиться к уполномоченному органу о включении в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Тем более это не влияет на право такого лица на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ, которое было приобретено и реализовано Г. до исполнения 23 лет.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, о включении в список нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Имел место формальный подход суда к рассмотрению спора, касающегося реализации права на жилище лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что привело к нарушению задач и смысла гражданского судопроизводства.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.То обстоятельство, что Г. состояла на учете в г. Сыктывкаре в Списке нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не изменила в связи с переездом до 23 лет место учета на Краснодарский край (г. Сочи), само по себе не означает, вопреки ошибочному мнению суда, что Г. не может обратиться к уполномоченному органу о включении в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Тем более это не влияет на право такого лица на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ, которое было приобретено и реализовано Г. до исполнения 23 лет.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2023 по делу N 88-12786/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании права на обеспечение жилым помещением.
Обстоятельства: Истец указал, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Решение: Удовлетворено.По результатам рассмотрения Министерством труда и социального развития издан Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ1 года N-жс, которым истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку на момент подачи заявления уже исполнилось более 23 лет, не предоставлено вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением и отсутствием копии документа, подтверждающего утрату ею попечения со стороны отца.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании права на обеспечение жилым помещением.
Обстоятельства: Истец указал, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Решение: Удовлетворено.По результатам рассмотрения Министерством труда и социального развития издан Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ1 года N-жс, которым истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку на момент подачи заявления уже исполнилось более 23 лет, не предоставлено вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением и отсутствием копии документа, подтверждающего утрату ею попечения со стороны отца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) по состоянию на сентябрь 2023 г. сохраняется значительное число сирот, которые в силу закона вправе получить жилье, но данное право так и не было реализовано. Это лица, достигшие 18 лет, а именно: 114 395 человек - сироты в возрасте от 18 до 23 лет и 80 508 человек - сироты в возрасте от 23 лет. Больше всего нуждающихся в возрасте от 23 лет в Иркутской области - 1 158 человек, Красноярском крае - 1 139 человек, Краснодарском крае - 959 человек и Кемеровской области - 920 человек <3>.
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) по состоянию на сентябрь 2023 г. сохраняется значительное число сирот, которые в силу закона вправе получить жилье, но данное право так и не было реализовано. Это лица, достигшие 18 лет, а именно: 114 395 человек - сироты в возрасте от 18 до 23 лет и 80 508 человек - сироты в возрасте от 23 лет. Больше всего нуждающихся в возрасте от 23 лет в Иркутской области - 1 158 человек, Красноярском крае - 1 139 человек, Краснодарском крае - 959 человек и Кемеровской области - 920 человек <3>.
Статья: Расходы на общежитие - нецелевое расходование бюджетных средств?
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В затраты средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в качестве дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, получающих профессиональное образование и (или) прохождение профессионального обучения включены следующие мероприятия: предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 273-ФЗ, обеспечение бесплатным проездом, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам. Указанные меры перечислены в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законе Краснодарского края от 31.05.2005 N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В затраты средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в качестве дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, получающих профессиональное образование и (или) прохождение профессионального обучения включены следующие мероприятия: предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 273-ФЗ, обеспечение бесплатным проездом, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам. Указанные меры перечислены в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законе Краснодарского края от 31.05.2005 N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07
"О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")<1> В настоящее время порядок организации постинтернатного патроната (постинтернатного сопровождения) определен в ряде субъектов Российской Федерации, например: Закон Республики Адыгея от 31 октября 2012 г. N 135 "О патронате", Закон Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае", Закон Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Калужской области от 15 июня 2005 г. N 106-ОЗ "О патронатном воспитании", Закон Московской области от 5 июля 2003 г. N 77/2003-ОЗ "О патронате", Закон Мурманской области от 29 мая 2006 г. N 759-01-ЗМО "О патронате", Закон Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 72-ОЗ "О патронате", Закон Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 97-ЗО "О социальном и постинтернатном сопровождении", Закон города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве", Закон Еврейской автономной области от 31 октября 2012 г. N 168-ОЗ "О постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками областных образовательных учреждений", Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2007 г. N 12-ОЗ "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 г. N 198-п "Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет".
"О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")<1> В настоящее время порядок организации постинтернатного патроната (постинтернатного сопровождения) определен в ряде субъектов Российской Федерации, например: Закон Республики Адыгея от 31 октября 2012 г. N 135 "О патронате", Закон Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае", Закон Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Калужской области от 15 июня 2005 г. N 106-ОЗ "О патронатном воспитании", Закон Московской области от 5 июля 2003 г. N 77/2003-ОЗ "О патронате", Закон Мурманской области от 29 мая 2006 г. N 759-01-ЗМО "О патронате", Закон Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 72-ОЗ "О патронате", Закон Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 97-ЗО "О социальном и постинтернатном сопровождении", Закон города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве", Закон Еврейской автономной области от 31 октября 2012 г. N 168-ОЗ "О постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками областных образовательных учреждений", Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2007 г. N 12-ОЗ "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 г. N 198-п "Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет".