Дети-Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Подборка наиболее важных документов по запросу Дети-Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как учитываются потребности детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при организации дистанционного обучения?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Ситуация: Как получить бесплатное питание на ребенка-инвалида?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Закон разделяет две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Закон разделяет две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
(ред. от 28.04.2023)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2023 N 3233-р
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года>II. Развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года>II. Развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества