Детская площадка недвижимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Детская площадка недвижимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК тарифным, нормативным и проектно-сметным методом
(КонсультантПлюс, 2024)Проектно-сметный метод обоснования НМЦК нельзя использовать при обустройстве детских площадок
(КонсультантПлюс, 2024)Проектно-сметный метод обоснования НМЦК нельзя использовать при обустройстве детских площадок
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2024 N 88а-23690/2024 по делу N 2а-6396/2023 (УИД 30RS0001-01-2023-009724-15)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования прокурора: О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по принятию мер по постановке на баланс детской площадки, расположенной в районе многоквартирного жилого дома, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Довода административного ответчика о том, что спорная детская площадка является не объектом недвижимости, а движимой вещью, судами не проверено.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Само по себе нахождения детской площадки на земельном участке, не свидетельствует о том, что она явятся объектом недвижимости.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования прокурора: О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по принятию мер по постановке на баланс детской площадки, расположенной в районе многоквартирного жилого дома, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Довода административного ответчика о том, что спорная детская площадка является не объектом недвижимости, а движимой вещью, судами не проверено.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Само по себе нахождения детской площадки на земельном участке, не свидетельствует о том, что она явятся объектом недвижимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в целях исчисления налога на имущество организаций отнести детский спортивный игровой комплекс (детскую площадку) к недвижимому имуществу (сооружениям)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Можно ли в целях исчисления налога на имущество организаций отнести детский спортивный игровой комплекс (детскую площадку) к недвижимому имуществу (сооружениям)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Можно ли в целях исчисления налога на имущество организаций отнести детский спортивный игровой комплекс (детскую площадку) к недвижимому имуществу (сооружениям)?
Статья: Некоторые проблемы определения правового режима апартаментов как вида коммерческой недвижимости
(Лазаренкова О.Г., Алексеева Е.В.)
("Нотариус", 2020, N 6)Во-первых, если апартаменты не являются жилой недвижимостью, то их можно отнести к нежилой или коммерческой недвижимости. В данном аспекте нужно учитывать, что возведение коммерческих объектов контролируется не так строго, как возведение многоэтажных жилых домов. Для коммерческих объектов не применяются действующие в отношении жилых помещений жесткие санитарные нормы, требования по планировке и уровню звукоизоляции, территориальные нормы по количеству школ и детских садов на число проживающих. В целом нежилые строительные объекты не требуется обеспечивать социальной инфраструктурой: магазинами, медицинскими учреждениями, детскими площадками и пр. Коммерческую недвижимость не запрещено строить возле опасных или шумных производств. Также в отношении апартаментов не действуют правила о коммунальных платежах, касающихся жилых помещений, о расположении зданий, качестве применяемых строительных материалов, а количество коммерческих объектов определяется по усмотрению застройщика.
(Лазаренкова О.Г., Алексеева Е.В.)
("Нотариус", 2020, N 6)Во-первых, если апартаменты не являются жилой недвижимостью, то их можно отнести к нежилой или коммерческой недвижимости. В данном аспекте нужно учитывать, что возведение коммерческих объектов контролируется не так строго, как возведение многоэтажных жилых домов. Для коммерческих объектов не применяются действующие в отношении жилых помещений жесткие санитарные нормы, требования по планировке и уровню звукоизоляции, территориальные нормы по количеству школ и детских садов на число проживающих. В целом нежилые строительные объекты не требуется обеспечивать социальной инфраструктурой: магазинами, медицинскими учреждениями, детскими площадками и пр. Коммерческую недвижимость не запрещено строить возле опасных или шумных производств. Также в отношении апартаментов не действуют правила о коммунальных платежах, касающихся жилых помещений, о расположении зданий, качестве применяемых строительных материалов, а количество коммерческих объектов определяется по усмотрению застройщика.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2024 N 29-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 6 и пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Ермака"Подземные гаражи (как и иные подземные объекты недвижимости) создаются с тем, чтобы обеспечить сбалансированность потребностей жителей населенных пунктов, прежде всего крупных городов, в местах хранения автомобилей, не нарушая при этом благоприятные условия для проживания граждан, их отдыха, сохранения и развития дорожно-уличной инфраструктуры. Особенность земельных участков с подземными гаражами и другими подземными сооружениями заключается в том, что крыши данных сооружений могут служить автостоянкой, дорогой, пешеходной зоной, местом для размещения садово-парковых насаждений, детских и спортивных площадок, иных публично значимых объектов, обычно не имеющих признаков недвижимого имущества и не связанных с функциональным назначением подземного сооружения. Как и наземные здания и сооружения, земельные участки под которыми можно использовать лишь в соответствии с основным и вспомогательным видом разрешенного использования, частично или полностью подземные сооружения не предполагают использования расположенных под ними земельных участков в иных целях, но на их крыше или на грунте над ней образуется пространство, которое, будучи технически частью подземного сооружения, внешне может ассоциироваться с участком земной поверхности и использоваться в целях, расходящихся с функциональным предназначением подземных сооружений, в том числе гаражей. Однако такие искусственно созданные крыши-площадки, будучи строительными конструкциями, хотя и не могут приравниваться к природным земельным участкам и иметь тот же правовой режим, не могут рассматриваться как земельный участок, занимаемый гаражом.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 6 и пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Ермака"Подземные гаражи (как и иные подземные объекты недвижимости) создаются с тем, чтобы обеспечить сбалансированность потребностей жителей населенных пунктов, прежде всего крупных городов, в местах хранения автомобилей, не нарушая при этом благоприятные условия для проживания граждан, их отдыха, сохранения и развития дорожно-уличной инфраструктуры. Особенность земельных участков с подземными гаражами и другими подземными сооружениями заключается в том, что крыши данных сооружений могут служить автостоянкой, дорогой, пешеходной зоной, местом для размещения садово-парковых насаждений, детских и спортивных площадок, иных публично значимых объектов, обычно не имеющих признаков недвижимого имущества и не связанных с функциональным назначением подземного сооружения. Как и наземные здания и сооружения, земельные участки под которыми можно использовать лишь в соответствии с основным и вспомогательным видом разрешенного использования, частично или полностью подземные сооружения не предполагают использования расположенных под ними земельных участков в иных целях, но на их крыше или на грунте над ней образуется пространство, которое, будучи технически частью подземного сооружения, внешне может ассоциироваться с участком земной поверхности и использоваться в целях, расходящихся с функциональным предназначением подземных сооружений, в том числе гаражей. Однако такие искусственно созданные крыши-площадки, будучи строительными конструкциями, хотя и не могут приравниваться к природным земельным участкам и иметь тот же правовой режим, не могут рассматриваться как земельный участок, занимаемый гаражом.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 23-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством. Учитывая принадлежность большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам, права на них согласно пункту 2 статьи 8.1, статье 219, пункту 2 статьи 223 и пункту 1 статьи 234 ГК Российской Федерации, пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации. В силу приведенных законоположений государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры (инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д.) завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости.
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством. Учитывая принадлежность большинства из соответствующих объектов к недвижимым вещам, права на них согласно пункту 2 статьи 8.1, статье 219, пункту 2 статьи 223 и пункту 1 статьи 234 ГК Российской Федерации, пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации. В силу приведенных законоположений государственная регистрация прав на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры (инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, дороги и т.д.) завершает юридический состав, влекущий возникновение прав на объект недвижимости.