Детские массовые мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Детские массовые мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1065 "Предупреждение причинения вреда" ГК РФ"Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 49, 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статей 31, 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статей 1, 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления", оценив представленные доказательства и установив, что на принадлежащих ответчику земельных участках им организовано массовое длительное пребывание и отдых несовершеннолетних детей, коллективные мероприятия с ними, фактически организован детский лагерь, организатором которого является Г.Д., при этом в реестре загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных организаций он не состоит, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, поскольку организация отдыха и оздоровления детей осуществляется с нарушением требований, установленных действующим законодательством, что является потенциально опасным для здоровья и жизни детей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Я. осужден за совершение четырех преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 4 ст. 132 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ). На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Я. назначено четырнадцать лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на один год шесть месяцев. На Я. возложены ограничения и обязанности: не выезжать за пределы г. Сортавала, не изменять место своего жительства или место пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не посещать места проведения детских массовых мероприятий; являться 2 раза в месяц на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы. Судебная коллегия изменила приговор, указав следующее. Согласно ч. 1 ст. 53 УК РФ ограничение свободы заключается, в частности, в том, что суд устанавливает осужденному запрет выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования. В ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) установлены следующие виды муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. На основании Закона Республики Карелия от 01.11.2004 N 813-ЗРК "О городских, сельских поселениях в Республике Карелия" г. Сортавала является административным центром Сортавальского городского поселения, в состав которого, помимо города, входят 11 поселков. Таким образом, ограничив перемещения осужденного вопреки требованиям уголовного закона пределами города, суд ухудшил его положение, поскольку территория города республиканского значения меньше территории муниципального образования в виде городского поселения. В силу изложенного Судебная коллегия изменила приговор в отношении Я. и заменила указание на ограничение выезжать за пределы г. Сортавала указанием на ограничение выезжать за пределы территории Сортавальского городского поселения (Определение N 75-АПУ14-8) <124>.
Статья: Может ли участие в митинге рассматриваться как основание лишения родительских прав?
(Матвеева Н.А., Воеводина А.И.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)
Таким образом, если бы в разъяснениях Верховного Суда РФ прямо было обозначено участие лиц, имеющих несовершеннолетних детей, в массовых мероприятиях или тем более вовлечение их в таковые, то суд должен был ставить перед собой иные ориентиры. Однако подобное указание ущемляло бы уже права самих родителей как граждан свободной страны с гражданской позицией, которые, бесспорно, должны иметь конституционное право на свободное участие в митингах, демонстрациях и пр. Органы правопорядка, как представители государства, не должны препятствовать осуществлению этого права, создавать напряженную обстановку на массовых мероприятиях. Они должны проявлять поведение, аналогичное их профессиональному участию в массовых спортивно-зрелищных и иных подобных мероприятиях, на которые зачастую совершеннолетние граждане являются со своими детьми.

Нормативные акты