Дифференцированные нормативы УСН
Подборка наиболее важных документов по запросу Дифференцированные нормативы УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Динамика налоговой нагрузки и ее прогнозные значения при установлении дифференцированных ставок по налогу на прибыль организаций приведены нами в таблице 7. В качестве отправной точки расчетов использовались максимальные пороговые значения дохода 200 млн руб. для целей применения УСН с объектом "доходы - расходы" и нормативное значение расходов на уровне 70% от полученного дохода. Ставки налога на добавленную стоимость оставлены нами без изменений намеренно, с целью сохранения конкурентных преимуществ для малого бизнеса.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Динамика налоговой нагрузки и ее прогнозные значения при установлении дифференцированных ставок по налогу на прибыль организаций приведены нами в таблице 7. В качестве отправной точки расчетов использовались максимальные пороговые значения дохода 200 млн руб. для целей применения УСН с объектом "доходы - расходы" и нормативное значение расходов на уровне 70% от полученного дохода. Ставки налога на добавленную стоимость оставлены нами без изменений намеренно, с целью сохранения конкурентных преимуществ для малого бизнеса.
Статья: Особенности исчисления НДС для некоммерческих организаций на упрощенной системе налогообложения
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Цели. Изучение преимуществ и недостатков дифференцированных ставок, ознакомление с новыми правилами налогообложения НДС для некоммерческих организаций на УСН и разработка предложений о том, как НКО могут адаптироваться к изменениям налогового законодательства.
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Цели. Изучение преимуществ и недостатков дифференцированных ставок, ознакомление с новыми правилами налогообложения НДС для некоммерческих организаций на УСН и разработка предложений о том, как НКО могут адаптироваться к изменениям налогового законодательства.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3.3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(ред. от 31.07.2025)3.3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)2.5 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
(разработан Минфином России)2.5 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@ <Обзор правовых позиций из судебных актов КС РФ и ВС РФ за IV квартал 2023 года>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- санкция из п. 1 ст. 119 НК РФ призвана обеспечить эффективную превенцию налоговых нарушений. Бизнес-субъект привлекается по этой норме независимо от факта уплаты налога. Важно, что штраф рассчитывают в процентном соотношении с учетом размера налоговой обязанности. Это обеспечивает дифференциацию ответственности;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- санкция из п. 1 ст. 119 НК РФ призвана обеспечить эффективную превенцию налоговых нарушений. Бизнес-субъект привлекается по этой норме независимо от факта уплаты налога. Важно, что штраф рассчитывают в процентном соотношении с учетом размера налоговой обязанности. Это обеспечивает дифференциацию ответственности;
Статья: Комментарий к Определению Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 3286-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации"
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)- предусмотренная пунктом 1 статьи 119 Кодекса санкция направлена, среди прочего, на обеспечение эффективной превенции налоговых нарушений. Бизнес-субъект привлекается к ответственности по данной норме независимо от факта уплаты налога. Важно, что штраф рассчитывают в процентном соотношении, с учетом размера налоговой обязанности. Это обеспечивает дифференциацию ответственности;
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 4)- предусмотренная пунктом 1 статьи 119 Кодекса санкция направлена, среди прочего, на обеспечение эффективной превенции налоговых нарушений. Бизнес-субъект привлекается к ответственности по данной норме независимо от факта уплаты налога. Важно, что штраф рассчитывают в процентном соотношении, с учетом размера налоговой обязанности. Это обеспечивает дифференциацию ответственности;