Дифференцированный тариф на воду

Подборка наиболее важных документов по запросу Дифференцированный тариф на воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины НВВ, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 66а-940/2023 (УИД 61OS0000-01-2022-000303-17)
Об изменении в части решения Ростовского областного суда от 27.03.2023, которым признано частично не действующим постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 13.04.2022 N 20/2 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Экотехнологии" на 2022 - 2025 годы".
Условия концессионного соглашения от 24 декабря 2021 года сами по себе не исключают при наличии к тому экономических оснований установления тарифа на питьевую воду, дифференцированного по такому параметру как фактическое наличие на территории муниципального образования нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая природа платы за превышение квоты выбросов парниковых газов
(Недорезков В.В.)
("Современное право", 2024, N 5)
Верховный Суд РФ в одном из своих дел отметил, что повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, поскольку это мера экономического стимулирования за выполнение требований по охране окружающей природной среды и представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа <13>. Пункт 15 ст. 8 Федерального закона N 34-ФЗ предусматривает, что плата за превышение квоты выбросов парниковых газов имеет целевое назначение и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на увеличение поглощения парниковых газов и сокращение их выбросов, а также на развитие соответствующей научно-исследовательской деятельности. Для обеспечения целевого характера расходования уплаченных платежей необходимо предусмотреть их зачисление в специализированный фонд, что создаст условия для полноценного финансирования указанных мероприятий.
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)
Резюмируя изложенное, можно констатировать, что действующее регулирование в сфере тарифов предусматривает дифференцированные тарифы на коммунальные ресурсы, если УК самостоятельно приготавливает коммунальные услуги. Это возможно в случае подачи коммунального ресурса до теплового пункта.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
98. Тариф на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, устанавливается единым для потребителей тепловой энергии (мощности), находящихся в одной зоне ее деятельности и относящихся к одной категории (группе) потребителей, за исключением потребителей, которые заключили договор, указанный в подпункте "б" пункта 95 настоящего документа. Тарифы на теплоноситель устанавливаются с учетом дифференциации по виду теплоносителя (вода, пар).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.