Диплом в арбитражном процессе
Подборка наиболее важных документов по запросу Диплом в арбитражном процессе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Эксперт в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Позиции судов по спорным вопросам: Эксперт в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Позиции судов по спорным вопросам: Эксперт в арбитражном процессе
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Ведение дел в арбитражном суде через представителей" АПК РФ"Учитывая, что к заявлению не приложена заверенная надлежащим образом копия диплома о высшем юридическом образовании или об ученой степени Огневой А.И., доказательств, подтверждающих наличие у этого лица статуса адвоката либо патентного поверенного, дающих ему право в силу с частью 3 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации быть представителем заявителя при рассмотрении дела в арбитражном суде, не представлено, суд полагает, что полномочия Огневой А.И. на подписание настоящего заявления не подтверждены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О "пользе" высшего юридического образования
(Скуратовский М.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)Если иметь в виду, что это будущие потенциальные представители (как они пишут, "каста представителей"), у которых через год с небольшим появится "пропуск" в арбитражный процесс - диплом бакалавра, и оставить в стороне некую "обиду" на то, что их пока лишили этой возможности, хотя они уже на 3-м курсе рассчитывали и опыт приобрести, и заработать, общий результат опроса своеобразен (как раньше бы сказали, диалектичен). По идее будущие юристы все должны высказаться однозначно за такое ограничение, ведь оно направлено на создание "профессиональной" монополии, а монополия - это всегда и лучшие доходы, и ореол "избранности". Но из 35 ответов только в 16 (45%) было высказано однозначно положительное отношение к этой норме.
(Скуратовский М.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)Если иметь в виду, что это будущие потенциальные представители (как они пишут, "каста представителей"), у которых через год с небольшим появится "пропуск" в арбитражный процесс - диплом бакалавра, и оставить в стороне некую "обиду" на то, что их пока лишили этой возможности, хотя они уже на 3-м курсе рассчитывали и опыт приобрести, и заработать, общий результат опроса своеобразен (как раньше бы сказали, диалектичен). По идее будущие юристы все должны высказаться однозначно за такое ограничение, ведь оно направлено на создание "профессиональной" монополии, а монополия - это всегда и лучшие доходы, и ореол "избранности". Но из 35 ответов только в 16 (45%) было высказано однозначно положительное отношение к этой норме.
Статья: Влияние введения квалификационных требований к представителю в арбитражном процессе на эффективность судебной защиты
(Скоромная Л.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 4)Повышение качества юридической помощи и обеспечение права граждан на квалифицированную юридическую помощь как цель введения образовательного ценза представляются спорными. Введение специальных требований к представителям в арбитражном процессе не гарантирует, что представитель с дипломом окажет квалифицированную юридическую помощь. По мнению автора, любые процессуальные новеллы могут вводиться только с одной целью - для расширения и укрепления гарантий конституционного права на судебную защиту, повышения эффективности судебного процесса. Будет ли введение образовательного ценза для представителей способствовать более эффективному выполнению задач судопроизводства в арбитражных судах, установленных в ст. 2 АПК РФ?
(Скоромная Л.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 4)Повышение качества юридической помощи и обеспечение права граждан на квалифицированную юридическую помощь как цель введения образовательного ценза представляются спорными. Введение специальных требований к представителям в арбитражном процессе не гарантирует, что представитель с дипломом окажет квалифицированную юридическую помощь. По мнению автора, любые процессуальные новеллы могут вводиться только с одной целью - для расширения и укрепления гарантий конституционного права на судебную защиту, повышения эффективности судебного процесса. Будет ли введение образовательного ценза для представителей способствовать более эффективному выполнению задач судопроизводства в арбитражных судах, установленных в ст. 2 АПК РФ?
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам Восточного экономического форума"
(утв. Президентом РФ 11.11.2023 N Пр-2246)экспортных центров дружественных иностранных государств и международного арбитражного суда;
(утв. Президентом РФ 11.11.2023 N Пр-2246)экспортных центров дружественных иностранных государств и международного арбитражного суда;