Директ-костинг в учетной политике

Подборка наиболее важных документов по запросу Директ-костинг в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Марки в бухучете
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 6)
Обратите внимание! Неважно, ведет ли микропредприятие упрощенный бухучет или только имеет на это право. Не применять ФСБУ 5/2019 оно может в любом случае. Но порядок учета запасов при этом для такого микропредприятия не станет сложнее. Пункт 2 ФСБУ 5/2019 позволяет таким фирмам все затраты, связанные с приобретением запасов, учитывать в составе расходов. А решение о неприменении Стандарта следует закрепить в учетной политике.
"Учетная политика организаций на 2020 год"
(под ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Как на этапе планирования, так и после завершения работ по выпуску издания предприятия производят расчет себестоимости единицы продукции. Калькулирование себестоимости издательской продукции может быть организовано по принципам позаказного метода или метода "директ-костинг". Выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях"
(согласовано МПТР России 25.11.2002)
Если на Предприятии применяется система учета "директ-костинг", то учетной политикой следует предусмотреть списание общепроизводственных расходов непосредственно на счет продаж. Предварительно необходимо провести исследование зависимости изменения различных статей этих расходов от изменения объемов производства, выделив из их состава переменную часть, которую надлежит учитывать в составе расходов на счетах 20, 23, 29.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)
5.2. Под методом калькулирования понимают научно обоснованную систему исчисления себестоимости учетной единицы продукции (работ, услуг). Калькулирование себестоимости издательской продукции может быть организовано по принципам позаказного метода или метода "директ-костинг". Избранный Издательством метод следует закрепить в учетной политике.