Дисциплинарная ответственность главы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарная ответственность главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная ответственность глав муниципальных образований
(Хлопков А.)
("Законность", 2009, N 3)ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВ
(Хлопков А.)
("Законность", 2009, N 3)ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВ
Статья: Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)А если к этому добавить использование в новых законах функциональной взаимосвязи всех уровней публичной власти в качестве основания для организационного встраивания местного самоуправления в систему государственной власти путем придания главе муниципального образования, выполняющему функции главы местной администрации, статуса лица, замещающего одновременно и муниципальную должность, и государственную должность субъекта Федерации (ч. 18 ст. 19 Законопроекта о МСУ), возникает четкая картина включения органа местного самоуправления в систему органов государственной власти. Эта картина дополняется признаками организационной подчиненности и иерархической зависимости глав муниципалитетов от глав субъектов РФ. В соответствии с принятым Законом о публичной власти в субъектах губернаторы наделяются правом выносить главе муниципального образования, главе местной администрации предупреждение, объявлять выговор, а в случае, если это не возымеет действия, отрешать их от должности в административном порядке без судебного решения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (п. 12 и п. 13 ст. 25). Данные меры "дисциплинарной" ответственности глав муниципальных образований и глав местных администраций перед главой субъекта предлагается закрепить и в новом законе о МСУ (ч. 7 ст. 29, ч. 6 ст. 30 Законопроекта о МСУ). Таким образом, "участие" государственных органов субъекта РФ в формировании и освобождении от должности органов и должностных лиц местного самоуправления по сути трансформируется в принятие окончательного решения по этому вопросу, что вступает в прямое противоречие со ст. 12 Конституции России о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)А если к этому добавить использование в новых законах функциональной взаимосвязи всех уровней публичной власти в качестве основания для организационного встраивания местного самоуправления в систему государственной власти путем придания главе муниципального образования, выполняющему функции главы местной администрации, статуса лица, замещающего одновременно и муниципальную должность, и государственную должность субъекта Федерации (ч. 18 ст. 19 Законопроекта о МСУ), возникает четкая картина включения органа местного самоуправления в систему органов государственной власти. Эта картина дополняется признаками организационной подчиненности и иерархической зависимости глав муниципалитетов от глав субъектов РФ. В соответствии с принятым Законом о публичной власти в субъектах губернаторы наделяются правом выносить главе муниципального образования, главе местной администрации предупреждение, объявлять выговор, а в случае, если это не возымеет действия, отрешать их от должности в административном порядке без судебного решения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (п. 12 и п. 13 ст. 25). Данные меры "дисциплинарной" ответственности глав муниципальных образований и глав местных администраций перед главой субъекта предлагается закрепить и в новом законе о МСУ (ч. 7 ст. 29, ч. 6 ст. 30 Законопроекта о МСУ). Таким образом, "участие" государственных органов субъекта РФ в формировании и освобождении от должности органов и должностных лиц местного самоуправления по сути трансформируется в принятие окончательного решения по этому вопросу, что вступает в прямое противоречие со ст. 12 Конституции России о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 220
(ред. от 25.12.2019)
"О внесении изменений в Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"В соглашении предусматриваются условия предоставления дотации, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования по достижению показателей результативности предоставления дотации, а также по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
(ред. от 25.12.2019)
"О внесении изменений в Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"В соглашении предусматриваются условия предоставления дотации, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования по достижению показателей результативности предоставления дотации, а также по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 232
(ред. от 11.07.2024)
"Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"13(2). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 11.07.2024)
"Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"13(2). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.