Дисциплинарное наказание за административное правонарушение
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное наказание за административное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также военнослужащие несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащему не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста и исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - также в виде административного штрафа (ст. 2.5 КоАП РФ; абз. 2 ст. 47 Дисциплинарного устава).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также военнослужащие несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащему не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста и исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - также в виде административного штрафа (ст. 2.5 КоАП РФ; абз. 2 ст. 47 Дисциплинарного устава).
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)На сегодняшний день страны Восточной Европы имеют сравнительно небольшое количество общих черт, связанных с правовым регулированием противодействия коррупции, поскольку, например, Украина и Молдавия ориентируются в большей мере на соответствующие рекомендации ООН и европейский опыт, напротив, Республика Беларусь придерживается региональных соглашений, хотя и реализовала на национальном уровне основные положения международного права в этой области <1>. Общность этой группы стран с точки зрения модели противодействия коррупции может рассматриваться в контексте культурных особенностей, а также исторической близости положений об ответственности за коррупционные правонарушения. Особенностью современной модели государственной антикоррупционной политики стран Восточной Европы следует считать и отнесение коррупционных нарушений к сфере дисциплинарной ответственности, административными правонарушениями такие действия, в отличие от стран Прибалтики, не признаются.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)На сегодняшний день страны Восточной Европы имеют сравнительно небольшое количество общих черт, связанных с правовым регулированием противодействия коррупции, поскольку, например, Украина и Молдавия ориентируются в большей мере на соответствующие рекомендации ООН и европейский опыт, напротив, Республика Беларусь придерживается региональных соглашений, хотя и реализовала на национальном уровне основные положения международного права в этой области <1>. Общность этой группы стран с точки зрения модели противодействия коррупции может рассматриваться в контексте культурных особенностей, а также исторической близости положений об ответственности за коррупционные правонарушения. Особенностью современной модели государственной антикоррупционной политики стран Восточной Европы следует считать и отнесение коррупционных нарушений к сфере дисциплинарной ответственности, административными правонарушениями такие действия, в отличие от стран Прибалтики, не признаются.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(ред. от 23.11.2024)2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.