Дисциплинарное взыскание муниципальная служба

Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное взыскание муниципальная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59 "Служебная проверка" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2024 N 88-1818/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Разрешая спор по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проанализировав положения контракта, заключенного с главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Б.А.В., Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, пришел к выводу, что ответчиком не доказано, что при наложении дисциплинарного взыскания им учитывался факт предоставления ответов, отсутствуют сведения о том, что при наложении дисциплинарного взыскания была дана оценка данным ответам; не подтвержден факт неоднократности дисциплинарного проступка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)
Закрепление таких норм на уровне ТК РФ будет способствовать более ответственному отношению работников к соблюдению внутриорганизационных мер. Такой подход соответствует позиции международных организаций об однородности коррупционных явлений в публичном и частном секторе, а также отвечает требованию ст. 12 Конвенции ООН против коррупции об установлении эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций за несоблюдение мер по предупреждению коррупции в частном секторе <145>. Законодательством о государственной и муниципальной службе предусмотрены дисциплинарные взыскания за коррупционный проступок (ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; ст. 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <146>). Следовательно, и в частных отношениях введение такой меры реагирования со стороны работодателя обосновано, поскольку ему также может быть причинен ущерб.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)
<37> Такое развитие должно проявляться: во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы; во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное. См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам гражданских служащих к федеральным государственным органам, территориальным органам федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации и их территориальным органам и по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.