Дисциплинарное взыскание нарушение санитарии

Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное взыскание нарушение санитарии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2022 N 88-4214/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истица полагает, что дисциплинарные взыскания были наложены при отсутствии ее вины, без учета всех обстоятельств дела, дисциплинарных проступков она не совершала.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Суд апелляционной инстанции, проверяя решение суда первой инстанции, с выводами суда первой инстанции согласился, дополнительно указав на то, ссылка в оспариваемом приказе на несоблюдение истцом требований СанПиН 2.1.3678-20, а не на п. 15.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, которым предусмотрено, что прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, а на рабочем месте принимать пищу запрещено, сама по себе о незаконности приказа о наложении дисциплинарного взыскания не свидетельствует, поскольку факт несоблюдения Н.Т.С. санитарно-эпидемиологического законодательства, обязанность по соблюдению которого возложена на нее пунктом 6.12 должностной инструкции, установлен в достаточной степени.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повторность совершения административного правонарушения
(Телегин А.С., Тиунова Н.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 4)
Фактически до 1980 года для законодательства нашей страны, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности, было характерно отсутствие единого кодифицированного закона и многообразие нормативно-правовых актов, которые, наряду с положениями о государственном контроле и надзоре <1>, содержали нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений и о применении взысканий в административном порядке. Как правило, административные взыскания устанавливались только за те нарушения, которые не содержали признаков преступлений, преследуемых в судебном порядке. При этом размеры штрафов, налагаемых в административном порядке, варьировались в зависимости от того, кто наделялся правом решать вопрос о привлечении к ответственности. Так, например, в 1929 году народным комиссариатам труда союзных республик предоставлялось право издавать обязательные постановления по вопросам найма рабочей силы, охраны труда и социального страхования с установлением административных взысканий за их нарушение. В качестве взыскания, налагаемого в административном порядке, был предусмотрен штраф в пределах не свыше 100 рублей. При этом штрафы в размере до 25 рублей налагались инспекторами труда, а в пределах от 25 рублей до 100 рублей - губернскими, окружными или соответствующими им органами труда <2>. Далеко не во всех случаях можно было вести речь о возможности применения в судебном порядке более строгого наказания за аналогичное деяние, но уже в соответствии с уголовным законодательством. Так, например, в уголовном законодательстве 1929 года не было предусмотрено составов, которые бы устанавливали ответственность за нарушение правил о труде, связанных с наймом рабочей силы, охраной труда или социальным страхованием. В более поздний период, начиная с 40-х годов и до 1980 года, в некоторых нормативных актах, предусматривающих порядок привлечения к административной ответственности за отдельные виды нарушений, содержались некоторые положения о возможности применения более строгого наказания в административном порядке за повторно совершенное деяние. В некоторых случаях, для того чтобы признать деяние повторным, нужно было выявить такой признак, как совершение грубого нарушения, например, в сфере нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов, за которые предусматривалась возможность наложения повышенных размеров штрафа <3>. Применение повторности прослеживалось и в том случае, когда за отдельные виды нарушений денежный штраф мог быть назначен, если меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия оказывались на практике недостаточными, например, за нарушения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил планировки и застройки населенных мест, охраны атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, норм радиационной безопасности, проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания жилых домов и других объектов <4>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.