Дисциплинарное взыскание нарушение санитарии
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное взыскание нарушение санитарии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Послерейсовый медицинский осмотр водителей
(КонсультантПлюс, 2024)...К.В. ...работает в БУЗ... в должности водителя санитарного автомобиля скорой медицинской помощи...
(КонсультантПлюс, 2024)...К.В. ...работает в БУЗ... в должности водителя санитарного автомобиля скорой медицинской помощи...
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2022 N 88-4214/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истица полагает, что дисциплинарные взыскания были наложены при отсутствии ее вины, без учета всех обстоятельств дела, дисциплинарных проступков она не совершала.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции, проверяя решение суда первой инстанции, с выводами суда первой инстанции согласился, дополнительно указав на то, ссылка в оспариваемом приказе на несоблюдение истцом требований СанПиН 2.1.3678-20, а не на п. 15.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, которым предусмотрено, что прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, а на рабочем месте принимать пищу запрещено, сама по себе о незаконности приказа о наложении дисциплинарного взыскания не свидетельствует, поскольку факт несоблюдения Н.Т.С. санитарно-эпидемиологического законодательства, обязанность по соблюдению которого возложена на нее пунктом 6.12 должностной инструкции, установлен в достаточной степени.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истица полагает, что дисциплинарные взыскания были наложены при отсутствии ее вины, без учета всех обстоятельств дела, дисциплинарных проступков она не совершала.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции, проверяя решение суда первой инстанции, с выводами суда первой инстанции согласился, дополнительно указав на то, ссылка в оспариваемом приказе на несоблюдение истцом требований СанПиН 2.1.3678-20, а не на п. 15.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, которым предусмотрено, что прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, а на рабочем месте принимать пищу запрещено, сама по себе о незаконности приказа о наложении дисциплинарного взыскания не свидетельствует, поскольку факт несоблюдения Н.Т.С. санитарно-эпидемиологического законодательства, обязанность по соблюдению которого возложена на нее пунктом 6.12 должностной инструкции, установлен в достаточной степени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
Статья: Повторность совершения административного правонарушения
(Телегин А.С., Тиунова Н.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 4)Фактически до 1980 года для законодательства нашей страны, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности, было характерно отсутствие единого кодифицированного закона и многообразие нормативно-правовых актов, которые, наряду с положениями о государственном контроле и надзоре <1>, содержали нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений и о применении взысканий в административном порядке. Как правило, административные взыскания устанавливались только за те нарушения, которые не содержали признаков преступлений, преследуемых в судебном порядке. При этом размеры штрафов, налагаемых в административном порядке, варьировались в зависимости от того, кто наделялся правом решать вопрос о привлечении к ответственности. Так, например, в 1929 году народным комиссариатам труда союзных республик предоставлялось право издавать обязательные постановления по вопросам найма рабочей силы, охраны труда и социального страхования с установлением административных взысканий за их нарушение. В качестве взыскания, налагаемого в административном порядке, был предусмотрен штраф в пределах не свыше 100 рублей. При этом штрафы в размере до 25 рублей налагались инспекторами труда, а в пределах от 25 рублей до 100 рублей - губернскими, окружными или соответствующими им органами труда <2>. Далеко не во всех случаях можно было вести речь о возможности применения в судебном порядке более строгого наказания за аналогичное деяние, но уже в соответствии с уголовным законодательством. Так, например, в уголовном законодательстве 1929 года не было предусмотрено составов, которые бы устанавливали ответственность за нарушение правил о труде, связанных с наймом рабочей силы, охраной труда или социальным страхованием. В более поздний период, начиная с 40-х годов и до 1980 года, в некоторых нормативных актах, предусматривающих порядок привлечения к административной ответственности за отдельные виды нарушений, содержались некоторые положения о возможности применения более строгого наказания в административном порядке за повторно совершенное деяние. В некоторых случаях, для того чтобы признать деяние повторным, нужно было выявить такой признак, как совершение грубого нарушения, например, в сфере нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов, за которые предусматривалась возможность наложения повышенных размеров штрафа <3>. Применение повторности прослеживалось и в том случае, когда за отдельные виды нарушений денежный штраф мог быть назначен, если меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия оказывались на практике недостаточными, например, за нарушения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил планировки и застройки населенных мест, охраны атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, норм радиационной безопасности, проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания жилых домов и других объектов <4>.
(Телегин А.С., Тиунова Н.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 4)Фактически до 1980 года для законодательства нашей страны, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности, было характерно отсутствие единого кодифицированного закона и многообразие нормативно-правовых актов, которые, наряду с положениями о государственном контроле и надзоре <1>, содержали нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений и о применении взысканий в административном порядке. Как правило, административные взыскания устанавливались только за те нарушения, которые не содержали признаков преступлений, преследуемых в судебном порядке. При этом размеры штрафов, налагаемых в административном порядке, варьировались в зависимости от того, кто наделялся правом решать вопрос о привлечении к ответственности. Так, например, в 1929 году народным комиссариатам труда союзных республик предоставлялось право издавать обязательные постановления по вопросам найма рабочей силы, охраны труда и социального страхования с установлением административных взысканий за их нарушение. В качестве взыскания, налагаемого в административном порядке, был предусмотрен штраф в пределах не свыше 100 рублей. При этом штрафы в размере до 25 рублей налагались инспекторами труда, а в пределах от 25 рублей до 100 рублей - губернскими, окружными или соответствующими им органами труда <2>. Далеко не во всех случаях можно было вести речь о возможности применения в судебном порядке более строгого наказания за аналогичное деяние, но уже в соответствии с уголовным законодательством. Так, например, в уголовном законодательстве 1929 года не было предусмотрено составов, которые бы устанавливали ответственность за нарушение правил о труде, связанных с наймом рабочей силы, охраной труда или социальным страхованием. В более поздний период, начиная с 40-х годов и до 1980 года, в некоторых нормативных актах, предусматривающих порядок привлечения к административной ответственности за отдельные виды нарушений, содержались некоторые положения о возможности применения более строгого наказания в административном порядке за повторно совершенное деяние. В некоторых случаях, для того чтобы признать деяние повторным, нужно было выявить такой признак, как совершение грубого нарушения, например, в сфере нарушений правил рыболовства и охраны рыбных запасов, за которые предусматривалась возможность наложения повышенных размеров штрафа <3>. Применение повторности прослеживалось и в том случае, когда за отдельные виды нарушений денежный штраф мог быть назначен, если меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия оказывались на практике недостаточными, например, за нарушения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил планировки и застройки населенных мест, охраны атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, норм радиационной безопасности, проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания жилых домов и других объектов <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.