Дискриминация коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Дискриминация коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Запрещение возрастной дискриминации в контексте реализации конституционного принципа свободы труда
(Сагандыков М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Кроме того, интересно, что возраст отсутствует и в ст. 136 УК РФ, запрещающей дискриминацию. На наш взгляд, такое положение вещей малообъяснимо. Статья 5.62 "Дискриминация" КоАП РФ лишь в 2013 г. была дополнена указанным дискриминационным основанием.
(Сагандыков М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Кроме того, интересно, что возраст отсутствует и в ст. 136 УК РФ, запрещающей дискриминацию. На наш взгляд, такое положение вещей малообъяснимо. Статья 5.62 "Дискриминация" КоАП РФ лишь в 2013 г. была дополнена указанным дискриминационным основанием.
Статья: Защита от насилия и домогательств в сфере труда: вызовы и возможности для России и Казахстана
(Головина С.Ю., Сыченко Е.В., Войтковская И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В Казахстане нет нормы, предусматривающей административную ответственность за любое нарушение законодательства о труде. Специальные нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений сформулированы чрезвычайно узко, в связи с чем полагаем, что даже теоретически они не могут быть отнесены к правовым инструментам защиты от насилия на работе. Например, статья о запрете дискриминации предусматривает ответственность не за любой акт дискриминации, а лишь за "дискриминацию в сфере труда, выраженную в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, в нарушении права работника на равные производственно-бытовые условия" (ст. 90 Кодекса об административных правонарушениях). Запрет дискриминации закреплен в ТК РК: "Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям" (п. 2 ст. 6).
(Головина С.Ю., Сыченко Е.В., Войтковская И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)В Казахстане нет нормы, предусматривающей административную ответственность за любое нарушение законодательства о труде. Специальные нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений сформулированы чрезвычайно узко, в связи с чем полагаем, что даже теоретически они не могут быть отнесены к правовым инструментам защиты от насилия на работе. Например, статья о запрете дискриминации предусматривает ответственность не за любой акт дискриминации, а лишь за "дискриминацию в сфере труда, выраженную в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, в нарушении права работника на равные производственно-бытовые условия" (ст. 90 Кодекса об административных правонарушениях). Запрет дискриминации закреплен в ТК РК: "Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям" (п. 2 ст. 6).
Нормативные акты
Готовое решение: Кто признается высококвалифицированным иностранным специалистом
(КонсультантПлюс, 2025)Индексация является государственной гарантией по оплате труда и должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. Законом не установлено исключений в зависимости, в частности, от того, являются работники гражданами РФ или иностранцами, от размера их зарплаты. Если вы не распространите порядок индексации, установленный у вас, например, в локальном нормативном акте, на зарплату работников, являющихся высококвалифицированными иностранными специалистами, то для вас возможны, в частности, риски административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Также, полагаем, непроведение индексации в отношении только некоторых работников может быть расценено как дискриминация и может повлечь обращение данных работников в суд. Такие выводы следуют из ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 2, 4 ст. 3, ч. 5 ст. 11, ст. 130, ч. 2 ст. 132, ст. 134, ч. 1 ст. 327.1 ТК РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона об иностранцах, Определения Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45.
(КонсультантПлюс, 2025)Индексация является государственной гарантией по оплате труда и должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. Законом не установлено исключений в зависимости, в частности, от того, являются работники гражданами РФ или иностранцами, от размера их зарплаты. Если вы не распространите порядок индексации, установленный у вас, например, в локальном нормативном акте, на зарплату работников, являющихся высококвалифицированными иностранными специалистами, то для вас возможны, в частности, риски административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Также, полагаем, непроведение индексации в отношении только некоторых работников может быть расценено как дискриминация и может повлечь обращение данных работников в суд. Такие выводы следуют из ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 2, 4 ст. 3, ч. 5 ст. 11, ст. 130, ч. 2 ст. 132, ст. 134, ч. 1 ст. 327.1 ТК РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона об иностранцах, Определения Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45.
Статья: Цифровые технологии трудоустройства и новые риски дискриминации
(Митрясова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В качестве варианта решения проблемы можно предложить ввести новый состав административного правонарушения, который учитывал бы способ распространения информации. Например, "распространение информации о вакансиях ограниченному дискриминационными критериями кругу лиц, а равно нераспространение таковой информации лицам, не соответствующим заданным дискриминационным параметрам". Предлагаемая формулировка хоть и отражает специфику объективной стороны дискриминации с использованием таргетинга, однако исключает возможность привлечения к административной ответственности соучастников акта дискриминации, поскольку в КоАП РФ отсутствует институт соучастия. Поэтому предложенные формулировки нуждаются в конкретизации субъектов ответственности в зависимости от их роли в административном правонарушении.
(Митрясова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В качестве варианта решения проблемы можно предложить ввести новый состав административного правонарушения, который учитывал бы способ распространения информации. Например, "распространение информации о вакансиях ограниченному дискриминационными критериями кругу лиц, а равно нераспространение таковой информации лицам, не соответствующим заданным дискриминационным параметрам". Предлагаемая формулировка хоть и отражает специфику объективной стороны дискриминации с использованием таргетинга, однако исключает возможность привлечения к административной ответственности соучастников акта дискриминации, поскольку в КоАП РФ отсутствует институт соучастия. Поэтому предложенные формулировки нуждаются в конкретизации субъектов ответственности в зависимости от их роли в административном правонарушении.