Дисквалификация главы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисквалификация главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисквалификация должностного лица органа власти, учреждения, предприятия как административное наказание
(КонсультантПлюс, 2024)Дисквалификация не может быть применена к главе муниципального образования - выборному должностному лицу, не отнесенному к муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2024)Дисквалификация не может быть применена к главе муниципального образования - выборному должностному лицу, не отнесенному к муниципальным служащим
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых тенденциях судебной практики привлечения должностных лиц к административной ответственности
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей" <12>. "Утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса" (бывшему мэру города и бывшему арбитражному управляющему можно назначить дисквалификацию, так как "значение имеет наличие статуса должностного лица у гражданина на момент совершения им административного правонарушения, а последующее прекращение указанного статуса не влияет на возможность его привлечения к административной ответственности") <13>.
(Никифоров М.В., Никифорова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей" <12>. "Утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса" (бывшему мэру города и бывшему арбитражному управляющему можно назначить дисквалификацию, так как "значение имеет наличие статуса должностного лица у гражданина на момент совершения им административного правонарушения, а последующее прекращение указанного статуса не влияет на возможность его привлечения к административной ответственности") <13>.
Статья: Депутатский контроль или дестабилизирующий фактор?
(Осинцев Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Суды не принимают во внимание статистические данные, сведения о финансово-экономических показателях, поощрительные и прочие документы, которые могут быть положены в основу оценки деятельности главы муниципального образования, так как это прерогатива представительного органа местного самоуправления <7>, но утверждение или неутверждение отчета не может быть поставлено в прямую зависимость для признания деятельности главы муниципального образования неудовлетворительной или удовлетворительной <8>, иначе говоря, названная информация не имеет юридического значения, вместе с тем без судебной оценки деятельности (именно деятельности, а не информации) само по себе произвольное удаление главы муниципального образования в отставку не является правомерным.
(Осинцев Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Суды не принимают во внимание статистические данные, сведения о финансово-экономических показателях, поощрительные и прочие документы, которые могут быть положены в основу оценки деятельности главы муниципального образования, так как это прерогатива представительного органа местного самоуправления <7>, но утверждение или неутверждение отчета не может быть поставлено в прямую зависимость для признания деятельности главы муниципального образования неудовлетворительной или удовлетворительной <8>, иначе говоря, названная информация не имеет юридического значения, вместе с тем без судебной оценки деятельности (именно деятельности, а не информации) само по себе произвольное удаление главы муниципального образования в отставку не является правомерным.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Поскольку на момент подачи рассматриваемого заявления гражданин, занимавший должность мэра города, утратил данный статус, его привлечение к административной ответственности в виде дисквалификации неисполнимо и противоречит КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Поскольку на момент подачи рассматриваемого заявления гражданин, занимавший должность мэра города, утратил данный статус, его привлечение к административной ответственности в виде дисквалификации неисполнимо и противоречит КоАП РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П
"По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"При этом следует согласиться с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 1 декабря 2015 года N 30-П, согласно которой оспоренные положения не предполагают вхождение в состав представительного органа муниципального района глав поселений, избранных представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Представительный орган любого муниципального образования, в том числе муниципального района, должен состоять из лиц, избранных населением. В то же время данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации не означает, что отсутствие у главы муниципального образования, избранного по итогам конкурса, мандата избирателей позволяет закреплять за ним меньший объем полномочий и гарантий, чем за главами таких же муниципальных образований, но избранными на муниципальных выборах или представительными органами из состава депутатов. Так, к избранному по итогам конкурса главе (как все же выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность) не может применяться, например, административная дисквалификация.
"По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"При этом следует согласиться с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 1 декабря 2015 года N 30-П, согласно которой оспоренные положения не предполагают вхождение в состав представительного органа муниципального района глав поселений, избранных представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Представительный орган любого муниципального образования, в том числе муниципального района, должен состоять из лиц, избранных населением. В то же время данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации не означает, что отсутствие у главы муниципального образования, избранного по итогам конкурса, мандата избирателей позволяет закреплять за ним меньший объем полномочий и гарантий, чем за главами таких же муниципальных образований, но избранными на муниципальных выборах или представительными органами из состава депутатов. Так, к избранному по итогам конкурса главе (как все же выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность) не может применяться, например, административная дисквалификация.