Диспетчеризация деклараций на товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Диспетчеризация деклараций на товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методика определения потребности в создании территориально распределенных центров электронного декларирования
(Афонин П.Н., Колесникова Е.И., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье проведен анализ современного состояния территориально распределенных центров электронного декларирования. Целью исследования является оптимизация ресурсов таможенных органов для наиболее эффективного расположения ЦЭД на территории Российской Федерации. Авторами разработана перспективная методика определения потребности в создании ЦЭД, в основе которой лежит теоретико-вероятностный подход. Вывод, к которому склоняются авторы, следующий: потребность регионов в создании на их территории ЦЭД возникает за счет соотношения имеющихся в таможенных органах ресурсов, нагрузки на выпускающих инспекторов и объемов декларационного массива в регионе, объемов внешнеторгового оборота. При этом изменение в объемах декларационного массива в регионе не всегда ведет к соответствующему изменению объемов импорта и экспорта товаров. Полученные при этих допущениях соотношения методики обеспечивают оценку потребности регионов России в создании на их территории распределенных ЦЭД. Также методика способствует повышению эффективности внедряемой технологии автоматической диспетчеризации деклараций на товары среди центров электронного декларирования.
(Афонин П.Н., Колесникова Е.И., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье проведен анализ современного состояния территориально распределенных центров электронного декларирования. Целью исследования является оптимизация ресурсов таможенных органов для наиболее эффективного расположения ЦЭД на территории Российской Федерации. Авторами разработана перспективная методика определения потребности в создании ЦЭД, в основе которой лежит теоретико-вероятностный подход. Вывод, к которому склоняются авторы, следующий: потребность регионов в создании на их территории ЦЭД возникает за счет соотношения имеющихся в таможенных органах ресурсов, нагрузки на выпускающих инспекторов и объемов декларационного массива в регионе, объемов внешнеторгового оборота. При этом изменение в объемах декларационного массива в регионе не всегда ведет к соответствующему изменению объемов импорта и экспорта товаров. Полученные при этих допущениях соотношения методики обеспечивают оценку потребности регионов России в создании на их территории распределенных ЦЭД. Также методика способствует повышению эффективности внедряемой технологии автоматической диспетчеризации деклараций на товары среди центров электронного декларирования.
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Таможенное оформление заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары также является насущной проблемой в деятельности ЦЭД. Заявления о выпуске товаров до подачи декларации в электронном виде поступают на этап "В очередь заявлений на подачу", находящийся в роли "Принятие специальных документов". Заявления не распределяются в автоматическом режиме инспекторам ЦЭД. В качестве решения для устранения проблемы можно предложить автоматическую диспетчеризацию заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары и формирование их в общем списке ДТ на форматно-логический контроль (далее - ФЛК) для упрощения контроля и соблюдения сроков оформления должностными лицами ОТОиТК.
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Таможенное оформление заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары также является насущной проблемой в деятельности ЦЭД. Заявления о выпуске товаров до подачи декларации в электронном виде поступают на этап "В очередь заявлений на подачу", находящийся в роли "Принятие специальных документов". Заявления не распределяются в автоматическом режиме инспекторам ЦЭД. В качестве решения для устранения проблемы можно предложить автоматическую диспетчеризацию заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары и формирование их в общем списке ДТ на форматно-логический контроль (далее - ФЛК) для упрощения контроля и соблюдения сроков оформления должностными лицами ОТОиТК.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 29.03.2021 N 27-01-24/22534
<О разъяснении законодательства о таможенном регулировании>В соответствии с абзацем 4 пункта 2 и абзацем 2 пункта 3 приказа N 201н таможенные посты, не указанные в приложении к данному приказу, а также таможенные посты (центры электронного декларирования) обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащих радиоизотопные источники, а также указанных узлов и агрегатов для этих судов под любые таможенные процедуры при условии проведения в рамках таможенного осмотра идентификации делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), и соответственно могут принимать решение о выпуске данной категории товаров по декларациям на товары. Положения приказа N 201 и реализованы в алгоритме автоматической диспетчеризации деклараций на товары, применяемом таможенными органами с 1 февраля 2021 года.
<О разъяснении законодательства о таможенном регулировании>В соответствии с абзацем 4 пункта 2 и абзацем 2 пункта 3 приказа N 201н таможенные посты, не указанные в приложении к данному приказу, а также таможенные посты (центры электронного декларирования) обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащих радиоизотопные источники, а также указанных узлов и агрегатов для этих судов под любые таможенные процедуры при условии проведения в рамках таможенного осмотра идентификации делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), и соответственно могут принимать решение о выпуске данной категории товаров по декларациям на товары. Положения приказа N 201 и реализованы в алгоритме автоматической диспетчеризации деклараций на товары, применяемом таможенными органами с 1 февраля 2021 года.