Дистанционная продажа табачной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Дистанционная продажа табачной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Распространение информации или предоставление информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""При этом судами обоснованно принято во внимание, что дистанционная продажа табачной и никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов запрещена. Размещенное в нарушение требований закона предложение дистанционного приобретения адресовано неопределенному кругу лиц. Ознакомиться с содержанием и копировать данную информацию может любой пользователь. Возможность действительной проверки возраста лица, не достигшего совершеннолетия и заполнившего табличку на интернет-странице с указанием возраста более 18 лет, на сайте отсутствует; предварительная регистрация для доступа к информации не требуется. Условий о доставке продукции лицу лишь при предъявлении последним при ее получении документа, удостоверяющего личность покупателя и позволяющего установить его возраст, на сайте на сайте также не содержится.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024 N 10АП-5358/2024 по делу N А41-99655/2023
Категория спора: Агентирование.
Требования принципала: О признании начисления штрафа незаконным.
Обстоятельства: Доказательств направления ответчику в разумный срок с момента размещения отчетов по спорным товарам мотивированных возражений на отчеты в соответствии с условиями оферты истцом не представлено.
Решение: Отказано.
Законодательством Российской Федерации установлен запрет на реализацию дистанционным способом продажи (в т.ч. посредством площадок в сети Интернет) никотиносодержащей продукции, а также устройств для ее потребления, на основании ст. 19 п. 3 ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Запрет на реализацию одноразовых электронных сигарет был включен в феврале 2022 года, что, в частности, подтверждается информацией, размещенной на портале 10 февраля 2022 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы правила продажи товаров дистанционным способом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
При этом не допускается продажа дистанционным способом отдельных видов товаров. К таким товарам относятся, например, алкогольная, табачная или никотинсодержащая продукция, кальяны (пп. 14 п. 2 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ; ч. 3 ст. 19 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ).
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)
При этом также устанавливается запрет на осуществление розничной торговли табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в иных торговых объектах, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, указанном выше (ч. 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101
(ред. от 19.01.2024)
"О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
(вместе с "Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", "Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено")
Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;